Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Печь на отработке для гаража своими руками. Communities › Гараж Мечты › Blog › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража

18.01.2020 в 20:33

Печь на отработке для гаража своими руками. Communities › Гараж Мечты › Blog › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража


В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Zoom

печь в перевёрнутом положении

Zoom

воздуховод из листа 2мм

Zoom

элементы воздуховода 2мм

Zoom

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Zoom

далее пошли в бой

Zoom

процесс сварки

Zoom

мегатронная пушка

Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Zoom

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)

Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Zoom

термокраска до 700 град С

После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 градусов.

Печь на отработке своими руками чертеж. Мини печь на отработке своими руками

Эта самодельная печка при небольших размерах и весе (10 кг), расходе топлива порядка 0,5 лира в час выдает 5-6 кВт тепла. Сильнее ее растопить можно, но не нужно: взорваться может. Конструкция любима автолюбителями: гараж даже в сильные холода разогревает быстро, масло расходует экономно, да еще и компактна. Потому ее можно назвать «гаражной».Топливный резервуар этой маленькой воздушной пушки собран из дна и верхушки стандартного 50-литрового газового баллона. Получается очень надежная конструкция (сохраните хотя бы один круговой шов от баллона — там есть уплотнительное кольцо, которое придаст большую прочность. Сделать резервуар можно из любой другой емкости подобных размеров: диаметром 200-400 мм и высотой порядка 350 мм.Кроме емкости для топлива нужно сделать трубу, в которой перемешивается топливно-воздушная смесь. Толщина стенок тут не менее 4 мм. Использовать можно трубу подходящего диаметра. Конуса варят из конструкционной стали не тоньше 4 мм.Указанные на чертеже размеры печи на отработанном масле могут быть скорректированы в большую или меньшую сторону, но только на 20 мм — не более. Особенно тщательно нужно проваривать швы в местах воронок: тут топливно-воздушная смесь задерживается долго, из-за чего температура немалая.Длинна трубы дымохода — не более 3,5 метров. Иначе, из-за слишком хорошей тяги, топливо будет вытягивать в трубу, что значительно повысит расход и снизит теплоотдачу.На рисунке справа показан водогрейный вариант самодельной печи. Вокруг верхней части зоны дожига делают несколько витков стальной трубки, по которой пропускают воду. Для того чтобы температура газов не сильно падала, змеевик закрывается теплоотражающим кожухом из стали. Холодная вода подается снизу, проходя по спирали, нагревается и уходит в систему.

Печь на отработке с водяным контуром. Конструкция и особенности

Печи с водяным контуром обычно устанавливают в местах, где есть источник отработанного топлива. Агрегаты можно увидеть в гаражах, складских помещениях, ангарах, автосервисах. Сливать использованную жидкость в почву или канализацию строго запрещено законом, поэтому его преобразуют в топливо, что позволяет дополнительно экономить на отоплении промышленных зданий.

Печь на отработке с водяным контуром. Конструкция и особенности

Такие печи помогают использовать отработанное топливо

Принцип работы самодельной печи на отработке с водяным контуром схож с особенностями эксплуатирования буржуйки. Агрегат быстро нагревается, отдавая тепло в окружающую среду. С прекращением подачи топлива он быстро остывает. Обогреть помещение с большой площадью можно благодаря водяному контуру.

На стандартных чертежах печки с водяным контуром на отработке изображают конструкцию агрегата с двумя камерами, соединёнными металлической трубой. Дымоход крепят к верхнему проёму, в нижнем находится чаша для подачи масла. На топливо наливают небольшое количество бензина или жидкости для розжига, именно так начинается отопление. Верхний слой начинает гореть, он закипает и испаряется. Кислород поступает через металлическую трубу.

Подача топлива может быть ручной и автоматической . При первом варианте в нижнем проёме делают отверстия для залива и розжига масла. В печке с автоматической подачей добавляют патрубок, который соединяют с внешним баком, крепят заслонку. С её помощью контролируют потоки кислорода и температуру возгорания.

Водяной контур делают из бака, его располагают вокруг дымовой трубы или сверху топки. В ёмкости должны быть штуцера для подачи и выхода воды. Объем контура зависит от протяжённости отопительной системы.

Естественная циркуляция предусматривает наличие большого бака, это позволит избежать перегрева. В принудительном варианте есть насос, поэтому габариты ёмкости могут быть меньшими.

Печь на отработке из газового баллона. Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Стоит отметить, что по тепловой мощности печь на отработке можно сравнить с электрическим обогревателем в 15 кВт, при этом потребуется порядка 0,5-2 литров топлива в час.

Принцип функционирования печи на отработке из газового баллона заключается в прямом нагреве воздуха. Целесообразно применять такие агрегаты в крупных помещениях – зимних садах и оранжереях, гаражах, складах и ремонтных мастерских. Если в автосервисе, например, постоянно есть большой запас отработанного масла, то его вполне можно использовать для отопления – и выбрасывать не нужно, и экономия на ресурсах.

Среди преимуществ отработки можно назвать:

  • отсутствие копоти и гари во время сжигания;
  • пожарная безопасность – сгорают только пары, а не само отработанное масло;
  • удобство в использовании.

Печь на отработке для гаража своими руками. Communities › Гараж Мечты › Blog › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража 01

Есть у этого топлива и ряд недостатков, в частности:

  • Неочищенное отработанное масло из автосервиса нельзя применять в котлах из-за большого количества примесей, поскольку засорятся основные элементы агрегата. Это чревато серьезными последствиями, вплоть до взрыва. В домашних условиях очистку сделать невозможно. Поэтому приобретать нужно специальное подготовленное масло.
  • По закону все предприятия, у которых скапливается большое количество отработанного масла, должны заключать договора на его утилизацию со специальными фирмами. Это платные услуги. Поэтому забрать у них отработку совершенно бесплатно вряд ли получится.
  • При отрицательной температуре отработка замерзает. Поэтому для нее нужно найти место для хранения или же углубить емкость с маслом в землю, ниже уровня промерзания грунта.

Безопасная печь на отработке. Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража


В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Полный размер

печь в перевёрнутом положении

Полный размер

воздуховод из листа 2мм

Полный размер

элементы воздуховода 2мм

Полный размер

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Полный размер

далее пошли в бой

Полный размер

процесс сварки

Полный размер

мегатронная пушка

Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Полный размер

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)

Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Полный размер

термокраска до 700 град С

После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 градусов.

Видео печь на отработке своими руками!