Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна

03.01.2020 в 22:59

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна

Проектировщики, дизайнеры, мастера по ремонтным работам, выделяют большое количество достоинств тонирующей пленки:

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна

  • Приглушение яркого солнечного света, поступающего в помещение через окно. Помимо комфортного освещения, владелец может больше не переживать, что декоративная отделка, предметы мебели, техника, и прочие изделия пострадают от длительного воздействия солнечных лучей.
  • Удерживания тепла внутри помещения. С применением пленки отмечается уменьшение теплопотерь, особенно в зимний период.
  • Эффект зеркальной поверхности, образующийся снаружи здания, обеспечивает защиту от посторонних. Теперь прохожие не смогут увидеть, что происходит в квартире или доме, особенно если речь идет о первом этаже.
  • Экономия на занавесках и шторах, ролетах, и прочих текстильных приспособлениях, которые ранее выполняли защитные функции.
  • Тонировка окон декоративными пленками, позволит разнообразить дизайн. На их внутреннюю поверхность могут наноситься любые изображения, путем применения техники фотопечать.
  • Обеспечение дополнительной безопасности в случае деформации стекла. Если ранее при механическом ударе стекло могло рассыпаться на мелкие осколки, теперь оно при повреждении останется на пленке.
  • Тонировка окон в квартире бронирующей пленкой обеспечит защиту от проникновения с наружной части дома. Но стоит понимать, что полностью доступ для преступника они не перекроют, только если у вас не установлен дорогостоящий вид пуленепробиваемой пленки.

Тонированные окна машины. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонированные окна машины. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой , которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Тонированные окна машины. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Атермальная пленка для окон. Ford Focus Hatchback EcoBooST'eR18 › Бортжурнал › Тонирование Атермальной пленкой. Все За и Против.


После первых жарких (+32°) дней, летальной информации от KoLbT-gt и отзывов от ребят которые уже опробовали Это, захотел улучшить комфорт в жаркую пору.
Дополнительно желание установить Это) обусловлено робочим режимом, часто передвигаюсь по городу с продолжительными остановками.
Пишу это специально что-бы объяснить и предупредить комментарии типа "у тебя-же есть климат-контроль". Да, есть. Но до того времени пока он охладит салон, в 90% случаев я уже приеду к новому месту назначения. И опять остановка и нагревание под солнечными лучами салона.
Итак, был изучен вопрос, было изучено предлежение. Которое оказалось не Столь велико:
3M и ASWF
КАК-то не задумываясь, сразу отдал предпочтение 3М. Узаваемость что-ли…)))
НО, когда я начал искать в интернете насколько изменяется вид из салона после установки Атермальной пленки, ВНИМАНИЕ, оказалось, что 3М впринципе , не выпускает автомобильных Атермальных пленок. Исключительно Атермальные пленки для бытовых окон, и они предназначены для оклейки только Ровных поверхностей…
Скажу честно, растерялся. Думал что откажусь от данной идеи. Но путем поиска нашел материал где четко объяснялось для чего данный вид пленок и как его выбирать.
После того как появилось понимание уже смог четко выложить что именно я хочу.
В результате выбор пал на Атермальную пленку фирмы ASWF -75% (что-то, в этих пленках с % не это)

Итак:
Процесс выкройки установочного лекала
Сначала лобовое стекло было вымыто, высушено, осыпано тальком:

Вот так

И так

Далее от ориентировочного центра в обе стороны мокрой губкой рисуется горизонтальная линия:

Линию рисуем точечно, не тянем одним движением

На ней, мокрой полоске, и фиксируется пленка.
После этого она выкладывается. Сначала с дальнего расстояния с помощью фена, далее уже с помощью воды.

Слегка уложенный лекал лобового окна

После того как форма задана, очищается "лобовуха" с внутренней стороны, обильно смачиваем водой, отделяем технический слой от Атермальной пленки и происходит непосредственное нанесение пленки на лобовое окно.
Нанесение, потому что, опять-же таки как и в случае с антигравийкой для защиты под дверные ручки, пленка укладывается на мокрую основу, разглаживается, устраняются все пузырьки и … Ждем…) вся вода должна уйти сквозь поры пленки…

При теплой погоде, в моем случае +30+29° вся вода уходила две сутки.
При температуре пониже, высыхание пленки возможно до семи суток, при этом запрещается непосредственный обдув или нагревание с той или другой стороны оклеенного окна феном или горячим воздухом печки автомобиля.

Оклейка боковых окон, происходит без вскрывания дверных карт. Вынимаем дверной уплотнитель со стороны салона.

В процессе выкройки лекалов для оклейки боковых окон пришлось снять дефлекторы. Понравилось. Пока-что так и оставил. На потом. )))

Собственно говоря — РЕЗУЛЬТАТ)

Понравилось

Ничего-так на Солнышке)

То чего и ожидал

Feed-back по результатах установки:
1. Изнутри я НЕ увидел никаких изменений в видимости. Их попросту НЕТ.
2. Не стоит ждать что при температуре +32°, температура Вашего салона составив +20+22° — пленка замедляет но не останавливает нагревание.
3. Учтите, если Вы решаетесь на Атермальную пленку, Вы должны забыть о чистящих средствах для окон содержащих нашатырь. Это очень обязательное условие для долговечности эффективности Атермальной пленки.

Пластиковые окна с затемнением. Cтекло с автозатемнением

Стекло с автозатемнением позволяет организовать комфортный микроклимат в помещении в автоматическом режиме. «Умное» smart окно из смарт стекла подключается к пульту автоматического управления. При повышении яркости солнечного освещения стекло будет автоматически затемняться, при пасмурной погоде — оставаться прозрачным.

Своевременное затемнение оконных стекол в летнюю жару поможет защитить микроклимат в помещении от перегрева, сохранит прохладу от работающего кондиционера. Уникальные свойства смарт стекла обусловлены наличием пленки с жидкими кристаллами, которые при подаче напряжения перестраиваются, тем самым меняя степень прозрачности стекла вплоть до матового состояния.

Преимущества смарт стекла

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна 03

Композитный состав смарт стекла выполняется путем размещения жидкокристаллической пленки между двумя слоями стекла, либо влитием в один стеклянный слой с защитным покрытием. Благодаря такой технологии пленка защищена от царапин, истирания, что отражается на долговечности эксплуатации стекла.

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна 04

Автоматическое управление тонировкой стекла в зависимости от изменения внешних погодных факторов происходит быстро — в течение минуты стекло меняет тонировку. Использование пульта позволяет внести коррективы в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Затемненные окна. Преимущества нанесения тонировки на окна 05

Смарт стекло имеет ряд дополнительных положительных потребительских свойств: в сочетании с зажимной системой дает звукоизоляцию в диапазоне 26 – 36 дб, легко моется, электробезопасно, так как функционирует на низковольтном питании.

Видео тонированные окна