Как в квартире хранить велосипеды. Где и как хранить велосипед: 5 простых DIY-решений
- Как в квартире хранить велосипеды. Где и как хранить велосипед: 5 простых DIY-решений
- Как хранить велосипед в гараже. Лучшее место: как хранить велосипед в гараже
- Где хранить велосипед в многоквартирном доме. Велосипеды и коляски в подъездах вне закона! Владельцам имущества грозит штраф.
- Как хранить велосипед в подъезде. Велопаркинги в каждый дом!
- Шкаф для хранения велосипеда. В кладовке
- Видео правильное хранение велосипеда зимой в квартире или кронштейн для велосипеда на стену.
Как в квартире хранить велосипеды. Где и как хранить велосипед: 5 простых DIY-решений
Хранение велосипеда в квартире часто превращается в большую проблему. Обычно он стоит в тамбуре или на балконе, занимая кучу места, и падает при каждом неловком движении где-то рядом. Здорово, если есть кладовка.
Часто именно там и можно встретить этот двухколёсный агрегат, поставленный вертикально из-за небольших размеров этой комнаты (что в целом не очень-то безопасно и может привести к травмам).
Но, если кладовки нет, как и где хранить велосипед?
Деревянная подставка
Деревянная подставка под велосипед
Если у вас есть большое свободное пространство (часть комнаты, прихожей, тамбур, свободная кладовка или балкон, использующиеся исключительно для велосипеда) или закрытый двор, то подойдёт решение, наглядно представленное в этом
Эта деревянная конструкция потребует минимум материала и финансовых затрат. И то только в том случае, если деревяшки будут приобретены в магазине. Однако российские реалии таковы, что обзавестись ими можно у ближайших мусорных баков, на рынке и ещё много где.
К тому же итоговый вид подставки будет зависеть от выбора материала и может быть адаптирован под любой интерьер. К примеру, можно вместо обычных деревяшек приобрести балясины или МДФ под цвет мебели в комнате.
Ну и последний плюс: конструкция может вместить сразу несколько велосипедов.
Велосипед на потолке
Крепим велосипед на потолке
Для наших маленьких квартир больше подходит подобный вариант подвески велосипеда: под потолком на специальном кронштейне. Благодаря горизонтальном расположению велосипед занимает совсем немного места. Главное, чтобы подвеска была крепкой, а потолки — высокими.
И на стене
Велосипед на стене
А если не хочется лезть высоко? Или потолок закрыт навесной конструкцией? Или велосипед в семье не один? Тогда подойдёт другой вариант — несколько декоративных креплений, размещённых на стене.
Кронштейны можно расположить на стене друг над другом. Они могут быть выполнены в различных стилях и обладать дополнительными функциями.
В данном случае автор совместил их с вешалками, превратив в интересный элемент интерьера.
Напольная стойка из труб — вариант сантехников
Стойка велосипедная сантехническая
Трубы ПВХ, которые почти вытеснили из обихода металлические, тоже подойдут для создания стойки для хранения велосипедов. Купить их можно в любом магазине сантехники.
А благодаря разнообразным переходникам и соединителям, можно создать стойку любой конфигурации, как крупногабаритную для хранения нескольких велосипедов в свободном помещении, так и небольшую — для размещения в жилых комнатах.
К сожалению, трубы ПВХ обычно соединяются при помощи сварки специальным дорогостоящим аппаратом. Поэтому придётся либо обратиться к сантехнику, либо использовать клей, например «Момент Монтаж» или какой-либо на основе эпоксидных смол.
Поддоны тоже пригодятся
Деревянные поддоны в качестве подставки под велосипед
Самым простым вариантом подставки может стать пара деревянных поддонов, используемых в качестве подставки под крупногабаритные контейнеры и другие грузы. Их необходимо поставить почти под прямым углом друг к другу — замечательная парковка готова.
Найти поддоны можно на складах или эстакадах возле магазинов.
Так что, несмотря на внушительные габариты, которые можно уменьшить обычной пилой (правда, за счёт устойчивости конструкции), это отличный вариант. И, скорее всего, бесплатный.
Недостатков у него не так много: не очень привлекательный внешний вид (можно отшлифовать и покрасить) и большие габариты, неподходящие для маленьких квартир.
А где вы храните своего двухколёсного любимца? На балконе, в кладовке, комнате или тамбуре? Также пишите свои варианты в комментариях.
Как хранить велосипед в гараже. Лучшее место: как хранить велосипед в гараже
С наступление зимы велосипедисты начинают искать место, где их байк сможет переждать холода. Очень повезло тем, кто имеет свои гаражные помещения. Однако нужно понимать, что собой представляет правильное хранение велосипеда в гараже. Для этого понадобится провести специальных подготовительных мероприятий и наличия креплений.
Как правильно хранить велосипед зимой
Чаще всего велосипеды хранят байки на балконах , но там они слишком подвержены агрессивному воздействию солнечных лучей и осадков. Поэтому как альтернатива квартире часто рассматриваются гаражи.
Подготовка к хранению
Перед длительным хранением велосипеда в гараже, его нужно подготовить. Соблюдение рекомендаций сохранит внешний вид и рабочее состояние транспортного средства до самой весны:
- Удалите всю грязь и старую смазочную жидкость с байка. Тщательно прочистите элементы тряпкой или щеткой, а затем обработайте растворителем. При этом помните, что весной нужно будет смазать цепь и другие трущиеся части обратно.
- Нанесите свежую смазку, и поменяйте технические жидкости, особое внимание уделите цепи, переключателям и тормозным тросикам.
- Для защиты металлических деталей от температурных колебаний и влаги, используйте силикон.
Для консервации выполняются определенные действия с элементами:
- Цепь везде должна быть установлена на минимальные звездочки.
- Ослабьте натяжение всех тросов и пружин тормозов.
- Рекомендуется понизить шинное давление в два раза, несмотря на то, что на протяжении сезона вы тщательно следили за этим параметром и подкачивали их, чтобы в покрышках было правильное давление .
- Снимите компьютеры с агрегата.
- Ослабьте рулевой и подседельный хомуты.
Такие меры обезопасят велосипед от разрыва тросиков и трещин на резине , которые могут появиться от холода.
Чтобы сэкономить больше места, проведите несколько манипуляций с велосипедом, перед его закреплением на держателе:
- снимите педали и расположите их рядом с шатунами;
- разверните руль так, чтобы его ручки и рама располагались под углом 90 градусов;
- демонтируйте сидение, если оно не нужно для зацепа;
- если велосипед хранится на потолке, то можно снять колеса.
Расположение байка в гараже
В целом способы хранения велосипеда в гаражных помещениях мало отличаются от квартирных . Не переживайте, если для вас это — первый опыт, так как хранить велосипед в гараже так же просто и удобно. Давайте рассмотрим основные варианты:
- Потолочное крепление . На потолке фиксируются два блока держателей, между которыми натягивается веревка с крюками для руля и седла. Достаточно потянуть за свободные концы, как байк поднимается вверх. Такой способ подходит для любого типа велосипеда, сложности возникают лишь с первичным монтажом.
- Настенные крепления . Конструкция представляет собой фиксаторы, установленные на стене на разной высоте. Обычно они имеют прорезиненные кончики, защищающие детали велосипеда от повреждений. Транспортное средство фиксируется за раму, поэтому с женскими и складными моделями могут возникнуть трудности. Из преимуществ стоит отметить более жесткую фиксацию, возможность разместить сразу несколько агрегатов и их постоянную видимость.
- Фиксация за колесо . В данном случае используются разные приспособления, которых объединяет то, что байк держится не за раму, а за крутящийся элемент. Благодаря такой фиксации можно сэкономить много места, ведь агрегаты устанавливаются в вертикальном положении. Однако не рекомендуется использовать такой способ для моделей с гидравлическими тормозами. Также возрастает нагрузка на один из ободов, она приводит к искривлению рамы.
Гараж – идеальное место для зимовки велосипеда, там транспорт никому не мешает, а правильная подготовка защитит его от возможных перепадов температур и влажности. Если же у вас в этом помещении идеальная чистота, тогда можно поместить байк в чехол , чтобы он ничего не запачкал. Гаражные крепления для байков идентичны квартирным вариантам, поэтому велосипедисты могут выбрать самый удобный для них.
Где хранить велосипед в многоквартирном доме. Велосипеды и коляски в подъездах вне закона! Владельцам имущества грозит штраф.
Согласно закону, хранение имущества, будь то велосипед или коляска, на лестничных клетках подъездов запрещено, поскольку в случае чрезвычайной ситуации оно может помешать беспрепятственной эвакуации, а также стать причиной этой самой ЧС. За оставленное в подъезде имущество полагается штраф до 3 тысяч рублей. Впрочем, такое наказание мало кого пугает.
Сотрудники МЧС недавно провели рейд по многоквартирным домам. И долго нарушения искать не пришлось. В первом же доме на каждом этаже были обнаружены велосипеды, которые жильцы хранят не просто на площадке перед квартирой, но и пристегивают замками к перилам лестницы, что категорически запрещено. Сотрудникам надзорных органов сразу удалось найти и владельца двухколесных «железных коней».
«Вы знаете о том, что хранение своего имущества на лестничных клетках и маршах запрещено и наказывается штрафом от 2 до 3 тысяч рублей за единицу? – поинтересовался инженер отделения государственного пожарного надзора. – Каждый гражданин, приобретающий подобное имущество, должен продумать, как и где его хранить».
Но владелец велосипедов был настроен достаточно агрессивно, настаивал на том, что велосипеды никому не мешают, и места на лестничной клетке вполне достаточно.
«Поймите одну простую вещь, что при возникновении чрезвычайной ситуации — пожаре или задымлении — кому-то ваш велосипед может стоить жизни, поскольку в условиях плохой видимости ничего не стоит споткнуться об него и упасть, — пояснил проверяющий. – На первый раз мы вам разъяснили, почему нельзя оставлять на лестнице коляски, велосипеды и другое имущество, в следующий раз будете наказаны штрафом».
Представитель управляющей компании сетуют, что найти управу на таких жильцов очень сложно:«Мы постоянно проводим разъяснительную работу с жильцами на эту тему. Но не всегда это имеет должный эффект. Большинство граждан ссылаются на то, что это общедомовое имущество, которым жильцы могут распоряжаться по своему усмотрению». Несмотря на свою позицию, большинство жителей дома при виде сотрудников МЧС меняли свое мнение и были готовы незамедлительно пристроить велосипеды и другие средства передвижения в более подходящие для этого места.
«Мы не готовы заплатить такой огромный штраф за два велосипеда, — признались жильцы – Безусловно, прямо сейчас мы уберем их в квартиру и будем думать, как хранить их дома, чтобы они нам не мешали, но оставлять на лестнице уже точно не будем».
Как хранить велосипед в подъезде. Велопаркинги в каждый дом!
Сегодня начинается, поэтому хотелось бы поговорить о проблеме, которая у нас никак не решается: место для хранения велосипедов в домах.Велопарковки на первых этажах новых домов, уличные велостоянки под крышей или отдельные боксы по договорённости с жителями давно стали нормой в европейских городах. Такое даже встречается в России, но пока в виде исключений — обычно разговоры о подобных вещах заканчиваются скандалами или обвинением в притеснении автомобильных прав других жильцов. Это всё не дело — велопаркинги нужно предусматривать во всех новых многоквартирных домах, а в старых дворах управляющие компании должны такое ставить по заявкам рядом с подъездом. Проблема Велосипеды есть практически в каждой семье, у многих их даже несколько — по одному на каждого человека или просто для разного настроения. Цифр по российским городам у меня нет, но я практически уверен, что велосипедов больше, чем машин. На велосипеде может ездить ребёнок, пенсионер и взрослый человек, а его цена относительно небольшая — поэтому это социально равный и доступный вид транспорта… который часто невозможно поднять к себе домой. О какой транспортной функции можно говорить, когда велосипед физически сложно поднять к себе домой или приходится постоянно мыть колёса и тащить его на балкон? В таком виде это исключительно развлечение выходного дня.Многие хранят велосипед в подъезде, но это довольно опасное занятие: место не просматривается и чаще всего безлюдное, поэтому перекусить тросик и укатить чужое не составляет труда. К тому же во многих домах банально нет места для массового хранения велосипедов на общей территории. Решение: внутридомовой паркинг В новых домах на первых этажах можно предусматривать колясочную с велопарковкой. Таким образом застройщики чаще всего убивают двух зайцев: эффективно используют дешёвое пространство первых этажей (там никто не хочет жить) и повышают привлекательность дома для жильцов. Тюмень Тюмень Это бесплатно, а ключи есть у всех жителей дома, поэтому вопрос хорошего замка никуда не пропадает. Просто не нужно таскать велосипед по лестницам и лифтам, а также мыть колёса. Хранение колясок также освобождает место в квартирах под что-то более полезное. Решение: открытая велопарковка Самый дешёвый вариант, но наименее безопасный с точки зрения диванных аналитиков: Копенгаген За исключением нескольких городов, у нас всё ещё принято покупать дорогие велосипеды для пересечённой местности для поездок по улицам. При этом люди чаще всего экономят на хороших замках и банально боятся оставлять велосипеды на улице. Поэтому такое решение не все оценят: Хельсинки Велосипеды можно хранить на улице, в этом они не сильно отличаются от машин. Вопрос лишь в цене велосипеда и замке — городской велосипед не должен стоить дорого (или хотя бы выглядеть дорогим), а замок должен быть надёжным и страшным, чтобы жулик даже не думал к нему лезть. Такие парковки можно делать по одной или группировать: Альметьевск Копенгаген У меня некоторые знакомые в Москве уже не первый год, но обвязывают его цепью или U-lock'ом — проблем пока нет. Если же вы хотите свой велосипед за 100 000 рублей цеплять тросиком за 300 рублей, то этот вариант не для вас. Варшава Москва Решение: закрытые велопаркинги Прошлый вариант плюс стенки. Места в таких хранилищах обычно арендуются за символическую плату., например, такое удовольствие стоит 1500 российских рублей в год, жителям просто выдают ключи от входа — покупать хороший личный замок всё равно надо, и это абсолютно нормально. В некоторых гаражах крепление велосипеда вертикальное за переднее колесо — это плохо, потому что девушкам, пожилым людям, детям и многим другим такая акробатика даётся с большим трудом.Плюс подобного решения — его можно поставить практически в каждый двор или на улицу. Также можно ставить индивидуальные ячейки по запросам жителей — это тоже платно, но обычно субсидируется городом или управляющей компанией: Зальцбург Важный нюанс: гаражи должны быть просматриваемыми и в проходном месте. Визуальный контроль со стороны проходящих позволит избежать воровства или, например, обнаруживать алкоголиков или бездомных. Также это сэкономит вам деньги на освещении помещения. Берлин и как делать не надо Короче Если вы хотите развивать велодвижение в городе, то озаботьтесь в первую очередь вопросом хранения велосипедов не у библиотек или офисов, а в жилых домах. В проектах новых домов нужно сразу предусматривать место в подъезде или во дворе для велосипедов — такая практика уже есть в Иркутске, например.Для старой застройки нужно разработать проект типового велопаркинга и безвозмездно передавать его управляющим компаниями и собственникам (). Наверняка даже можно как-то субсидировать это дело во благо спасения города от пробок.
Шкаф для хранения велосипеда. В кладовке
Татьяна живет в двухкомнатной квартире. Хранит велосипед в кладовке в вертикальном положении - на заднем колесе.
Фото: Татьяна для TUT.BY |
- Когда покупала велосипед, была более-менее морально готова к тому, что он будет стоять в коридоре. Понимала, что это несколько стеснит в передвижениях, что первое время ночью без света буду цепляться и натыкаться, но очень уж хотелось велосипед. Все оказалось проще. Велосипед на заднем колесе вписался в кладовку (переднее колесо стоит на горке из ящиков и табуретки). Этот метод хранения даже как-то мне помог. Когда выкатывала велосипед на заднем колесе, почувствовала, что прикладываю больше усилий чем обычно. Оказалось, сильно раскрутился задний эксцентрик.
Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.
3. В жилой комнате
Александр снимает комнату в пятиэтажке.Фото: Александр для TUT.BY |
- Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.
На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату.Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении - это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.