Яма смотровая. Из каких материалов делают
- Яма смотровая. Из каких материалов делают
- Смотровая яма размеры. Минимальные и оптимальные размеры
- Смотровая яма в гараже размеры гост. Разметка смотровой ямы
- Смотровая яма в гараже размеры. Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже. Этапы строительства.
- Смотровая яма для грузовиков размеры гост. Особенности обустройства смотровой ямы
- Яма смотровая своими руками. Преимущества и недостатки смотровой ямы в гараже
- Смотровая яма в гараже своими руками размеры. Яма в гараже своими руками — варианты смотровой ямы для гаража и советы, как лучше ее сделать на фото и видео!
- Видео СМОТРОВАЯ ЯМА ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ЗИМЫ,РАЗМЕРЫ ЯМЫ.
Яма смотровая. Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.
Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.
Кирпичная смотровая яма в гараже
Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.
С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.
Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.
Смотровая яма размеры. Минимальные и оптимальные размеры
Начиная авторемонтный бизнес и обустраивая гараж с технической ямой, многие россияне даже не знают, сколько нормативных документов придется пересмотреть им, чтобы впоследствии не иметь проблем с властями.
Им надлежит соблюсти гигиенические и санитарные требования, нормативы технологического проектирования и оснащения. Строя гараж с ямой для себя, необязательно придерживаться их. Желательно до закладки стен для него просчитать длину, ширину и глубину технической ниши.
На ширину ямы влияет размер колесной пары автомобиля. Для его измерения берут рулетку, прикладывают ее начало к одной внутренней стороне шин и, придерживая, двигают до другой. После этого отнимают по двадцать сантиметров с каждой стороны.
Одно дело, если автолюбитель предан своему ТС. Если он покупает новый каждые три месяца, то при закладке ширины ямы ориентируются на среднее значение – семьдесят пять-восемьдесят сантиметров.
Длина
Надо заглянуть в ПТС, выяснить длину ТС и прибавить к ней 1 м . Так поступают, чтобы беспрепятственно залезать и вылезать из нее, когда авто загнали на диагностику.
При желании можно оборудовать даже ступеньки, но это затруднит процесс закладки опалубки.
В итоге потратят больше бетона, но упростят себе жизнь. Минимальное значение длины ямы для седана – 2,7 м.
Глубина и ширина
От роста владельца автомобиля. Чтобы под днищем проводить все работы, между поверхностью и им должно быть 25-30 см. Высота ямы – рост владельца +25-30 см.
Лучше перестраховаться и сделать глубину больше , так как не ясно, какой толщины будет гидроизоляционный слой. Если не послушать этот совет, в будущем придется делать все технические работы в полусогнутом состоянии.
Описанные выше параметры глубины, ширины и длины – минимальные и оптимальные одновременно, но надо учесть припуски с каждой стороны, так как гидро- и теплоизоляция, отделочный слой и глиняный замок отнимают полезную площадь. Чтобы не запутаться в расчетах, составляют чертеж и при обустройстве ямы в гараже придерживаются его. Кстати, полезную глубину и ширину могут отнять полочки для хранения инструментов и запчастей.
Смотровая яма в гараже размеры гост. Разметка смотровой ямы
Строительство ямы, как даже самых незначительных сооружений, должно стартовать с разметки, то есть с определения размеров, а также очертаний будущей конструкции. Это крайне важно, тем более что устройство ямы будет осуществляться в уже построенном и даже функционирующем гараже. А это, безусловно, усложняет задачу, хотя бы из-за стесненных рабочих условий.
Делаем разметку смотровой ямы в гараже
Итак:
- Разметка котлована проводится исходя из того, что грунт, который образовывает стены котлована, будет обладать определенным уклоном. Размеры смотровой ямы при этом должны быть такими, чтобы чувствовать себя было комфортно.
- Если рассматривать вопрос в иной плоскости, то проводя парковку, водитель не должен переживать, что автомобиль провалится. Для страховки от соскальзывания, необходимо предпринять определенны шаги, но про это речь пойдет дальше.
- Исходя из всех вышеописанных требований, определяем ширину ямы «в чистоте» (ширина рабочего пространства) в семьдесят сантиметров. Этого будет достаточно, причем, даже для такой машины как «Daewoo Matiz» (колея сто двадцать восемь сантиметров) останется место для маневра (между колесом и самой ямой). А для «Жигулей» с колеей сто тридцать два сантиметра, ширина может быть и больше на 5-10 см, что также неплохо.
- Длина определяется из собственных понятий об удобной работе, а также размеров самого гаража, но делать ее менее двух метров будет не оправданным решением.
- На полу при помощи колышек обозначаем прямоугольник будущей ямы, после, по всем четырем сторонам добавляет толщину стен, и, принимая во внимание качество устойчивости грунта, делаем задел на уклон земляных стенок. Данная величина для плотных суглинков будет равняться двадцати – тридцати сантиметрам.
- Глубина определяется исходя из требований эргономики. Всем понятно, что стоя на цыпочках или в согнутом положении много не поработаешь. Поэтому, яма должна быть рассчитана таким образом, чтобы от макушки до днища автомобиля было не меньше двадцати пяти – тридцати сантиметров.
- При росте человека в 180 см и клиренсе 16 глубина будет равняться 1,70 м. Здесь лучшим решением будет перекопать, потому что по ноги всегда можно поставить скамейку или соорудить фальшпол на необходимой высоте.
Смотровая яма в гараже размеры. Оптимальные размеры смотровой ямы в гараже. Этапы строительства.
Любовь к автомобилям у мужчин в крови. Каким бы ни было его материальное положение, заглянуть вечерком под капот дело чести. Замену масла, свечей и прочий мелкий ремонт можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервисный центр. Для решения более серьёзных проблем нужна смотровая яма. Построить её не составит труда, важно лишь правильно организовать процесс и рассчитать размеры.
Неприятный момент, который можно предотвратить
Помимо очевидных преимуществ, перечислять которые нет смысла, смотровая яма может нанести вред вашему авто. В низине влажность чрезмерно повышена, и если машина постоянно стоит над неприкрытой ямой, то это может стать причиной коррозии днища. Проблема высокой влажности и образования конденсата встречается повсеместно, и это никак не зависит от размера смотровой ямы в гараже.
Решить эту проблему можно с помощью качественной гидроизоляции, о которой необходимо позаботиться в процессе строительства. Первоначально необходимо выяснить уровень залегания грунтовых вод. Если он не превышает глубину 2,5 метра, то придётся обустраивать дренажную систему , которая будет отводить воду в специально предусмотренный колодец. При заливке стен обязательно добавляйте в бетон гидроизоляционный состав, который будет препятствовать образованию конденсата. Также можно изолировать наружную сторону стен гидроизоляционной мембраной, но это необходимо сделать на этапе монтаже опалубки.
Как рассчитать размер смотровой ямы в гараже
Определяющим критерием при определении размеров смотровой ямы является автомобиль, а точнее его габариты. Но как быть в том случае, если вы часто меняете авто? Не переделывать же яму после каждой новой покупки? Конечно же нет, просто нужно сразу рассчитать оптимальную ширину. Она напрямую зависит от размера колёсной базы авто и величины самого хозяина. Ширина в 70-80 см максимально близка к универсальному значению. С глубиной дела обстоят ещё проще. Здесь всё зависит от роста хозяина, при этом, он должен без проблем дотягиваться до днища. Также стоит обратить внимание на комфортность положения, ведь если находясь в яме придётся вытягиваться или наоборот пригибаться, то продуктивной работы не получится. Чтобы было легче считать, прибавьте к своему росту 10-15 см, и вы получите оптимальную глубину. Данные размеры смотровой ямы в гараже являются базовыми, но в них можно вносить небольшие изменения.
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:
Что лучше выбрать для пола в гараже .
Строительство смотровой ямы
Процесс строительства смотровой ямы не растянется на длительный срок, но окажется весьма трудоёмким. В первую очередь это касается земляных работ, то есть рытья котлована. Он рассчитывается с учётом глубины самой ямы, толщины пола, стен и гидроизоляции. К ширине придётся добавить ещё 50 см, которые уйдут на стены.
Теперь, когда котлован вырыт, приступаем к полу. На дно необходимо насыпать 10 см слой щебня и хорошо утрамбовать. Поверх него насыпаем вдвое меньший слой песка и также утрамбовываем. Этот «пирог» нужно застелить гидроизоляционной плёнкой, на которую затем положится армирующий каркас. Всё готово, можно смело заливать бетон. На этапе его приготовления нужно добавить специальное средство, которое придаст высохшему полу гидроизоляционное свойство. Раствор заливается в опалубку слоем 10 см, выравнивается, и оставляется до полного высыхания. Как правило, при благоприятных погодных условиях на это уходит порядка 3 дней.
После того, как пол окончательно высох, настал черёд стен. Для них также сооружается опалубка, укладывается гидроизоляционная мембрана и устанавливается армирующий каркас, который добавит стенам прочности. На данном этапе можно подогнать толщину стен под готовые размеры смотровой ямы в гараже.
По высохшим стенам проводится финишная обработка. Их можно оштукатурить, отделать плиткой или плитами из гипсоволокна. На края ямы устанавливается каркас, сваренный из металлических уголков, и закрепляется. В последствии он послужит опорой для досок или других панелей, закрывающих яму. Их можно накрыть плёнкой, что послужит дополнительной защитой от конденсата.
Смотровая яма для грузовиков размеры гост. Особенности обустройства смотровой ямы
У подобной конструкции гаража есть несколько особенностей:
- Проводить создание смотровой ямы нельзя при условии высокого размещения грунтовых вод. Это связано с тем, что даже при качественной изоляции стенки начнут сыреть, будут появляться сырость, через некоторое время может накопится вода.
- Основание должно иметь высокую прочность для того, чтобы выдерживать смещение грунта и воздействие тяжелого автомобиля.
Альтернативной конструкцией может стать эстакада. Однако загнать автомобиль на эстакаду достаточно сложно, при этом придется сделать сооружение более высоким.
Основные размеры смотровых ям следующие:
- Ширина – показатель, который напрямую зависит от габаритов автомобилей, а точнее колесной базы. Оптимальная ширина составляет менее половины колесной базы легкового транспортного средства, но так, чтобы можно было легко повернуться и менять инструменты. Делать слишком широкую смотровую яму не следует.
- Глубина – еще один важный показатель. Как правило, смотровую яму делают высотой на 10-15 сантиметров выше роста человека. Этот показатель глубины оптимальный, позволяет легко проводить работы. Однако стоит учитывать, что слишком глубокая яма может создать трудности при выполнении осмотра или ремонта транспортного средства.
- Длина определяет то, насколько удобна будет смотровая яма. Если она слишком короткая, то придется для полного осмотра транспортного средства ставить его сначала передом, а после задом. Как правило, показатель длины ограничивается размерами гаража. Для того чтобы сделать конструкцию более комфортной ее делают длиннее автомобиля на 1 метр. Размеры также определяются с учетом того, что нужно сделать лестницу.
Яма смотровая своими руками. Преимущества и недостатки смотровой ямы в гараже
На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.
Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.
К тому же если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.
Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близко расположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.
Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.
Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.
Смотровая яма в гараже своими руками размеры. Яма в гараже своими руками — варианты смотровой ямы для гаража и советы, как лучше ее сделать на фото и видео!
Каждый автовладелец знает, насколько полезна и необходима яма в гараже. Благодаря ей можно делать диагностику ходовой части авто, днища, да и вообще просто поменять масло. Поэтому при строительстве гаража нужно в первую очередь позаботиться о её наличии.
Делается она в самом начале возведения помещения, либо же после того, как собран короб. В данной статье мы расскажем, как сделать яму в гараже своими руками.
Размеры и чертежи
В первую очередь надо нарисовать чертёж гаража с учётом самой ямы. Это очень важно при строительстве. Делается всё из расчёта габаритов человека (роста, ширины) и самого автомобиля (расстояние между колёсами).
Также стоит учитывать, что Вам в ней придётся находится, а это означает, что ничего не должно сковывать Ваши действия.
В среднем размеры смотровой ямы в гараже, следующие:
- Ширина – 70-80 см
- Высота – 180 см
- Длина – 2 м
Но, как уже было сказано ранее, эти показатели подбираются индивидуально. Следите за высотой ямы, Вы в ней должны находится в полный рост. От макушки головы до днища авто необходимое расстояние – 20-25 см.
Выкапывание ямы
Когда все чертежи готовы и подобраны размеры, пришло время выкапывать яму
Только теперь учитывайте 1 факт, что к размерам надо будет прибавить 10-15 см. Это место необходимо для материала, из которого мы будем возводить стены (бетон, кирпич, металл, дерево):
- Для начала надо разметить площадь, где будут проводиться работы. Поэтому берём колышки и вбиваем их по углам.
- Начинаем выкапывать яму. Стены должны иметь наклон, чтобы не произошло обвала.
- Землю всю не вывозите, она пригодится для засыпания расстояния, между стеной и землёй и для выравнивания полов.
- По окончанию, пол в котловане необходимо утрамбовать и сделать ровными. Для этих целей подойдёт трамбовка.
Выкапывание ямы в гараже своими руками может доставить много хлопот, особенно если земля хорошо притоптана. Так что будьте готовы.
Заливка
Проведя все подготовочные работы, можно приступать к возведению стен и заливке полов. Приготовьте заранее такие материалы, как:
- ОСБ плиту
- Доски
- Бетономешалку
- Мастерки и правила
- Уровень
- Армирующую сетку
Мы разберём, вариант заливки бетоном. Что касается варианта постройки ямы в гараже своими руками из кирпича, то здесь почти всё одно и тоже, только не надо будет создавать опалубку, а ниши в стенах просто выкладываются как окна.
Займёмся заливкой:
Для начала рассчитайте необходимо количество бетона. Затем на полы необходимо положить армирующую сетку с ячейками не более 15 см. Также каркас не должен находится на земляном покрытии, поэтому размещаем его на стульчики.
Заливаем полы, чтобы сетка покрылась бетоном. Даём смеси застыть, это происходит на протяжении 7-20 дней, всё зависит от влажности и температуры воздуха.
Для стен делаем опалубку из ОСБ плит. Скрепляем их между собой досками и саморезами. Щелей в конструкции не должно быть, в случае чего их можно задуть пеной или набить деревянную планку. Делаем распорки между стенами, дабы при заливке их не распёрло.
Внутри опалубки устанавливаем армирующую сетку и заливаем бетоном. В процессе, штыковой лопатой проходимся по бетону, чтобы выгнать возможный воздух
В конце, по периметру выкладываем металлические уголки, которые послужат местом для закрывающих яму досок.
Также, рекомендуется сделать гидроизоляцию ямы, от возможных подводных вод.