Виды подъемных ворот. Тип подъема
Виды подъемных ворот. Тип подъема
Для секционных гаражных ворот тип подъема определяется высотой притолоки (расстоянием от верха проема до перекрытия). Он может быть:
- Стандартный. Высота притолоки от 350 мм до 600 мм. Именно с таким подъемом идет стандартная комплектация. Максимальная ширина ворот с таким типом подъема — 7 метров, высота — до 9,7 м. Достоинства — самая низкая стоимость по сравнению с другими типами, низкая нагрузка на пружины, что увеличивает стабильность работы.
- Пониженный. Притолока — от 150 мм до 350 мм. В этом случае в открытом состоянии нижняя секция свисает на 80-150 мм, перекрывая верхнюю часть проема. Есть два варианта — барабан сзади и впереди. Барабан впереди ставится на притолоках высотой от 220 мм до 350 мм, используется специальная радиальная направляющая, из-за этого цена выше, чем на стандартный подъем. При размещении барабана сзади, на обычной направляющей устанавливаются концевые кронштейны, на которые крепится вал. При низком подъеме можно поставить привод для автоматизации ворот только на потолке.
Виды подъема секционных ворот
- Высокий. Притолока не ниже 600 мм (максимальная высота притолоки — 4,6 м), для автоматизации установить можно только осевой привод. Достоинство — можно компактно разместить направляющие, более высокая надежность по сравнению с наклонным подъемом. Но используются более дорогие пружины, барабан, они имеют большие размеры, потому — более сложный монтаж, более высокая цена (и на систему, и на монтаж).
- Наклонный (стандартный или высокий). Это для случая, когда потолок от ворот к задней стене повышается. Высота притолоки — от 500 до 1500 мм. Самый дорогой и нестабильно работающий вариант. Это не значит, что использовать его нельзя, но если есть возможность, лучше выбрать другой.
- Вертикальный подъем. Есть два типа — с пружиной вверху (высота притолоки = высота проема ворот +700 мм) и внизу (высота притолоки = высота проема ворот +370 мм). В обоих случаях при автоматизации ставят осевой привод. Такой тип подъема ставится при массе полотна не более 1000 кг. Достоинство — возможность компактного размещения направляющих, стабильная работа — недостаток — высокая цена (больше направляющие, более дорогие материалы).
Виды роллетных ворот. Виды
Важно принять к сведению, что от выбора роллов для гаража зависит не только сохранность содержимого от краж и автоугона, но и защита от влияния погодных условий чувствительных к влаге и температуре материалов и инструментов, хранящихся внутри.
Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:
- распашные;
- жалюзийные;
- высокоскоростные;
Подъёмно-секционный тип состоит из специальных панелей или щитов, изготовленных из разных материалов (металл, пластик, дерево). Соединяются панели между собой шарнирными петлями. Открываются такие ворота при помощи специального механизма. Стандартный размер такого заграждения 2-3 х 2.25-3.5 м.
При открытии панель уходит под потолок, экономя место в гараже. Хороша эта система продолжительным сроком работы, изолирующими свойствами и заметной прочностью. Минусы: дороговизна установки и обслуживания из-за инженерной сложности конструкции. Также такие ворота не очень хорошо защитят от взломщиков, поэтому дополнительно придётся установить сигнализацию.
Ещё эти механизмы зависимы от наличия электричества и при обесточивании ворота могут попросту не открыться. Но и это не всё. Установить себе такое изделие возможно лишь на гаражи, длина которых минимум в 1.5 раза превышает ширину, чтоб отъезжающей панели было где разместиться.
Подъёмно-поворотный тип включает в себя стальной щит, закреплённый на каркасе. Обычно владельцы оборудуют такие ворота электроприводом с дистанционным управлением так, чтобы можно было открыть гараж из кабины автомобиля. Поднятая дверь размещается под потолком параллельно полу, не занимая пространства гаражного помещения.
Поверхность нержавеющей стали можно покрыть разными красками и отделкой. Главное, чтоб покрытие было лёгким , иначе придётся устанавливать вспомогательные механизмы подъёма. Эта дверь способна защитить помещение от взлома и плохой погоды.
Нюансом монтажа является необходимость в широком (шире, чем высота) проёме. При этом нужно учитывать, что после установки въезд станет примерно на 20 см ниже. Открывать гараж с такой дверью желательно не чаще 20-ти раз в день, потому что механические детали быстро изнашиваются. Если же возникнет серьёзная неисправность одной из составляющих установки, замене будет подлежать вся конструкция, что обойдётся в серьёзную сумму. Стандартные ворота изготавливают размером 2-2.7 х 1.8-2.2 м.
Ворота виды. Различные виды ворот
У людей, которые построили частный дом или дачу, часто возникает вопрос — какие виды ворот выбрать? Уже давно прошли те времена, когда выбора не было, и все довольствовались обычными распашными конструкциями. Сегодня выбор достаточно велик, поэтому уже сложнее определиться, какой именно вариант установить. Но главное — чтобы ворота были удобными и надежно запирали двор.
Но какой бы вариант ворот не был выбран, всегда нужно учитывать, что бывают ситуации, когда на участок надо въехать не только легковому, но и грузовому автомобилю. Проем должен быть достаточно широк для этого. Если игнорировать эту деталь, то могут возникнуть излишние сложности, если вы вдруг решите строить или перестраивать что-то на своем участке.
Ширина проема должна быть больше трех метров.
Если монтируется роллетный механизм, то и высота должна быть достаточной для въезда грузового автомобиля.
Какие бывают ворота? Основные разновидности запорных систем:
На сегодняшний день на рынке представлено множество запорных систем
- Распашные. По-прежнему пользуются заслуженной популярностью, потому что являются самыми простыми. Их можно сделать даже самостоятельно и без использования дорогостоящего материала. В настоящее время все чаще для управления створками используется автоматика. Рис. 1.
- Откатные. Конструкция такой системы немного сложнее, но тоже не отличается сложностью. Правда, для удобства устанавливают электродвигатели — тогда и приходится раскошеливаться. Рис. 2.
- Подъемные. Чаще их называют подъемно-поворотными. Такие уже трудно сделать самому, так как подъемный механизм приходится использовать только заводской, чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций, когда ворота просто отказываются подниматься. Если просто для гаража такую конструкцию делают из одной панели, то для въезда на участок удобнее всего делать из двух. Она сложнее по своей конструкции, но зато гораздо удобнее для высоких ворот. Рис. 3.
- Роллетные. Тоже одна из современных разновидностей. Такой механизм используется только полностью покупной. Изготовить его самостоятельно невозможно. Рис. 4.
- Секционные. Такая конструкция похожа на роллетную. Отличие в том, что секции не наматываются на вал, а, изгибаясь, уходят под потолок. Поэтому для въездных ворот ее используют редко.