Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Уверенное приклеивание молдинга на авто: проверенные методы и рекомендации

29.11.2024 в 14:27
Содержание
  1. Уверенное приклеивание молдинга на авто: проверенные методы и рекомендации
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Что такое молдинг и для чего он используется на автомобилях
  4. Какие типы молдинга существуют и какой выбрать для своего автомобиля
  5. Какие инструменты и материалы необходимы для приклеивания молдинга на авто
  6. Как правильно подготовить поверхность автомобиля перед приклеиванием молдинга
  7. Как выбрать подходящий клей для приклеивания молдинга на авто
  8. Как избежать образования пузырей при приклеивании молдинга на автомобиль
  9. Как проверить, насколько надёжно приклеен молдинг на автомобиле

Уверенное приклеивание молдинга на авто: проверенные методы и рекомендации

Здравствуйте граждане.

Если зайти на Ютуб и забить "Как клеить молдинг", на вас вывалится целая куча видео-инструкций. В каждой присутствуют ошибки, а вот рациональное зерно встречается не всегда. Поэтому я прикупил кусок Ауди и приготовил свою инструкцию, максимально короткую и наполненную информацией.

Для ЛЛ вот текстовая выжимка:

Скотч для таких задач нужен специальный. Изготовленный целиком из акрила (основа + клей). То, что продается в строймагах сделано из вспененного ПЭТа и каучукового клея. От холода, жары, воды и ультрафиолета такой скотч отваливается.

Однако, просто купить акриловый скотч недостаточно. Клей у него должен быть специальным, ориентированным на пластики и автоэмаль (сложные для склеивания материалы). Если купить ленту другую, то придется прикупить еще и праймер, чтобы она держалась прочно. Праймер дорогой, оно вам надо?

Основа у такого скотча должна быть мягкой и толстой (от 0,8 до 1,1 мм). Это нужно для того, чтобы скотч мог компенсировать все перепады и изгибы кузова, чтобы молдинг держался по всей площади склеивания.

Инструкция:

1. Очищаем поверхность от старого скотча (если он есть). Для этого используйте промышленный очиститель (на цитрусовом масле). Он не портит автоэмаль, не плавит пластики. А вот скотч расщепляет, делает его рыхлым и податливым.

2. Убираем все загрязнения (остатки скотча цитрусового очистителя, если есть) с помощью воды с чистящим средством. В основном это грязь. Протираем насухо.

3. Обезжириваем обе поверхности спиртом (любым, можно водкой). Уайтспиритом, керосином, бензином,говном (даже своим)ни в коем случае нельзя. Только спирт. Все остальное испортит клей на скотче и ваш молдинг отвалится.

4. Наносим ленту на приклеиваемую поверхность, то-есть на молдинг/ветровик/спойлер (выберите нужное). Пальцами не касаемся ни клея, ни обезжиренной поверхности. После нанесения скотч нужно единоразово прижать.

5. Немного отгибаем защитный лайнер и выводим его за пределы молдинга/ветровика/спойлера (выберите нужное). В ролике показано как это сделать.

6. Спозиционировав молдинг аккуратно прижмите его к двери (открытым участком скотч, там где лайнер убрали). После чего аккуратно выдерните лайнер и прижмите молдинг окончательно к двери.

Через 24 часа лента наберет 100% прочность. Эксплуатировать машину можно только через 3 часа, когда лента наберет до 60-70% прочности.

Готово.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что необходимо для приклеивания молдинга на авто

Ответ: Для приклеивания молдинга на авто необходимы следующие материалы и инструменты: молдинг, клей, растворитель, тканевая тряпка, мелкий шлифовальный брусок, наждачная бумага, абразивная лента, паяльник, пилка, скотч, металлические клинья и клейбойный пистолет.

Вопрос 2: Как приготовить поверхность для приклеивания молдинга

Ответ: Для подготовки поверхности необходимо очистить ее от грязи, пыли и других загрязнений. Затем используйте мелкий шлифовальный брусок для удаления старых слоев краски и клея. После этого нанесите на поверхность растворитель и тщательно протрите тканевой тряпкой.

Вопрос 3: Как приготовить молдинг для приклеивания

Ответ: Для подготовки молдинга необходимо нанести на него клей и равномерно распределить его по всей поверхности. Затем нанесите на молдинг растворитель и тщательно протрите тканевой тряпкой.

Вопрос 4: Как приклеить молдинг на авто

Ответ: Для приклеивания молдинга на авто необходимо нанести на него клей и равномерно распределить его по всей поверхности. Затем нанесите на молдинг растворитель и тщательно протрите тканевой тряпкой. Затем нанесите клей на подготовленную поверхность и равномерно распределите его. Затем нанесите молдинг на подготовленную поверхность и равномерно распределите его. Затем используйте скотч, металлические клинья и клейбойный пистолет для фиксации молдинга на авто.

Вопрос 5: Как приклеить молдинг на закругленных участках

Ответ: Для приклеивания молдинга на закругленных участках необходимо использовать паяльник. Затем нанесите на молдинг клей и равномерно распределите его по всей поверхности. Затем нанесите клей на подготовленную поверхность и равномерно распределите его. Затем нанесите молдинг на подготовленную поверхность и равномерно распределите его. Затем используйте скотч, металлические клинья и клейбойный пистолет для фиксации молдинга на авто.

Вопрос 6: Как убедиться, что молдинг надежно приклеен на авто

Ответ: Чтобы убедиться, что молдинг надежно приклеен на авто, необходимо проверить его на прочность. Для этого можно использовать наждачную бумагу и абразивную ленту. Если молдинг крепится на авто надежно, то он не будет сдвигаться при нажатии на него. Если молдинг сдвигается, то необходимо использовать скотч, металлические клинья и клейбойный пистолет для его фиксации.

Что такое молдинг и для чего он используется на автомобилях

Уверенное приклеивание молдинга на авто: проверенные методы и рекомендации

Хотите, чтобы у вашего железного коня был неповторимый внешний вид, но не хотите вкладываться в дорогостоящий тюнинг? Тогда наша статья об универсальных молдингах на двери автомобиля для вас.

Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.

Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя. Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором.

Как правило, штатные молдинги смотрятся органично и не выделяются на общем фоне. Другое дело, когда автовладельцы сами устанавливают молдинги туда, где им не место.

Бесспорно, в какой-то мере эти детали способны защитить двери от контакта с разными посторонними предметами и частично даже стать буфером, но объективно от более-менее сильного удара молдинги не защитят.

К тому же при соприкосновении ЛКП с предметами ниже или выше молдинга повреждения будут точно такими же, как и без этой защиты, сберечь всю поверхность двери они также не способны. Кому-то нравятся такие декоративные элементы на дверях, кому-то нет. Если они положены штатно с завода, то хорошо, если нет, можно установить самостоятельно.

Выбираем молдинги – основные характеристики

В отличие от других видов тюнинга, например, покраски авто, монтаж данного аксессуара не представляет особой сложности, поэтому чаще всего осуществляется самими водителями без участия профессионалов. Но, вообще, важнее всего в этом вопросе правильно подобрать такой элемент, чтобы он удачно вписывался в экстерьер вашего транспортного средства.

С чем нам придется столкнуться? Материалом для молдинга может выступать резина, пластик, иногда даже сталь, но в основном это термоэластопласт. Безусловно, свойства этих декоративных элементов зависит от вида материала. Наиболее качественные отличаются идеальным сочетанием упругости и мягкости.

Они остаются эластичными и в летнюю жару, и в условиях суровой зимы при – 50 °С, так что их эксплуатация возможна, даже если вы живете в Сибири, на Крайнем Севера либо Дальнем Востоке.

Также они различаются по цвету, и абсолютно каждый владелец автомобиля сможет подобрать подходящий для себя вариант, ведь кому-то нравятся черные элементы, а для кого-то более привлекательными покажутся стальные. Не стоит акцентировать внимание на таких понятных вещах, как качество товара. Безусловно, не всегда есть лишние деньги, но помните, что кроме декоративной дверные молдинги выполняют еще и защитную функцию, поэтому следует отдавать предпочтение только высококачественной продукции, а не более дешевым китайским вариантам.

Демонтируем молдинги с двери автомобиля

Итак, в этом пункте мы подробно рассмотрим, как демонтировать старые молдинги. Для начала стоит отметить, что зачастую данные элементы делаются довольно прочными и устойчивыми к различным условиям и снимаются они разве только когда необходима покраска машины. Однако, как известно, нет ничего вечного, так что и подобные декоративные планки подвержены естественному износу, механическим повреждениям и т. д.

В принципе, данная процедура не представляет никакой сложности, ведь сам элемент крепится на клеевой раствор. Существует два основных способа, как аккуратно снять молдинги своими силами, чтобы не нанести вред ни самой детали, ни кузову автомобиля. Первый вариант заключается в нагревании элемента до 40 °С феном. При взаимодействии с теплым воздухом клеевой состав теряет свои свойства и становится менее цепким, так что демонтировать планку можно будет очень легко.

Какие типы молдинга существуют и какой выбрать для своего автомобиля

Молдинги на авто, крепящиеся на кромку двери, бывают разных типов. Установить их можно самостоятельно. Способ крепления зависит от формы и присутствия клеящей основы. Для начала надо подобрать размер и решить, нужна ли самоклеящаяся основа, или лучше посадить прокладку на специальный герметик.

Идеальный защитный молдинг на кромку двери автомобиля – от «родного» производителя. Удовольствие это дорогое, не везде можно купить, и тогда ограничиваются универсальными протекторами. Выбрать подходящий поможет ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля.

7 позиция – Уплотнения для автомобильных дверей Parcour

Начинается рейтинг со специальных молдингов от фирмы Parcour. Они продаются в трех вариантах:

  • бюджетный — без клеящей основы и специальной вставки;
  • резиновый — на самоклейке;
  • неклеящийся — со специальной металлической прослойкой.

Какие типы молдинга существуют и какой выбрать для своего автомобиля. ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля –, как сделать правильный выбор?

Уплотнения для автомобильных дверей Parcour

Торцевой молдинг для авто состоит из двух деталей. Надевающаяся на кромку часть сделана в U-образной форме, со специальными резиновыми штырьками внутри. Благодаря этому даже без клея держится хорошо. Вторая часть в виде резинового кольца предназначена:

  • для смягчения удара при закрывании двери;
  • защиты от сквозняков;
  • пыленепроницаемости;
  • термоизоляции.

Изготовлена прокладка из специальной резины. Она легко надевается на кромку двери. Благодаря эластичности материала хорошо ложится даже на углах.

Прокладки с металлической вставкой лучше сохраняют форму, не сильно прижимаются. Если заделывать небольшие зазоры, то лучше выбирать без нее. В этом случае она может мешать плотно закрывать дверцу, а обычная резиновая легко примет нужную форму.

МатериалEPDM – эластичная резина, в некоторых видах дополнительно есть стальная вставка, 3М-клей
Высота3 мм
Ширина20 мм
Длина85 см
Подтверждение внешнего тестированияИСО 9000
Ссылка на товар http://alli.pub/5t3ct0

6 позиция – Уплотнитель для автомобильных дверей Shop5573155 Store

Чаще выбирают защитный молдинг на кромку двери автомобиля от бренда POPENGINE. Уплотнитель предназначен в основном для звукоизоляции. Продается в разной цветовой гамме:

  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • синий.

Какие типы молдинга существуют и какой выбрать для своего автомобиля. ТОП-7 молдингов на кромку двери автомобиля –, как сделать правильный выбор?

Какие инструменты и материалы необходимы для приклеивания молдинга на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно. Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Как правильно подготовить поверхность автомобиля перед приклеиванием молдинга

Выбор места и материала

Перед началом работы необходимо тщательно выбрать место на автомобиле, где будет приклеиваться молдинг. Наиболее популярными местами являются дверные панели, брызговики и задний бампер.

Также нужно выбрать подходящий материал молдинга. Распространены такие виды материалов, как резина, пластик и сталь. Каждый из них имеет свои достоинства и особенности, поэтому выбор зависит от ваших предпочтений и требований.

Подготовка поверхности

Перед приклеиванием молдинга необходимо тщательно очистить поверхность от грязи, пыли и смазки. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или обычный мыльный раствор. После очистки поверхность необходимо протереть сухой тряпкой.

Если поверхность имеет царапины или повреждения, рекомендуется нанести грунтовку и выровнять ее перед нанесением молдинга.

Нанесение клея

Перед приклеиванием молдинга на авто необходимо нанести клей на его заднюю сторону. Важно выбрать подходящий клей, который обеспечит надежную фиксацию молдинга, но не повредит поверхность автомобиля.

Рекомендуется равномерно наносить клей по всей задней стороне молдинга и оставить его на несколько минут, чтобы он немного подсох.

Приклеивание молдинга

После того как клей подсохнет немного, можно приклеить молдинг на выбранное место. Важно выравнять его строго по горизонтали или вертикали, чтобы избежать неравномерного приклеивания.

Чтобы молдинг лучше приклеился, можно надавить на него руками или использовать резиновый молоток. После приклеивания рекомендуется оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, чтобы клей полностью зафиксировался.

Прежде чем начать процесс приклеивания молдинга на авто, рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и следовать всем указаниям.

При следовании этим простым советам, вы сможете приклеить молдинг на авто качественно и без проблем. Оригинальное и элегантное оформление автомобиля на долгие годы будет вас радовать и привлекать восхищенные взгляды.

Как выбрать подходящий клей для приклеивания молдинга на авто

Декоративные элементы могут быть литыми, то есть установленными на заводе при изготовлении машины или стекол к ней, и универсальными. Вторые подходят практически к любому автомобилю в 70% случаев. Универсальный молдинг на машину можно устанавливать, даже если изначально его не было. Минус в том, что такая обшивка неплотно прилегает к кузову. Это ставит под сомнение возможности уплотнителя защищать ЛКП и салон.

Литые планки наиболее надежны. Они прочно связаны с корпусом машины, поэтому спрятанные участки защищены от влаги и коррозии. Некоторые производители изготавливают автостекла, спаянные с молдингом.

Как избежать образования пузырей при приклеивании молдинга на автомобиль. Типы и виды молдинга

Типы молдинга

Уплотнители для крыши и стекол почти всегда оснащены каналом для сгона воды. Декоративные планки для различных участков кузова мало чем различаются между собой. Стекольный молдинг на автомобиль имеет более обширную классификацию. Планки различаются по площади охвата:

  • Отдельные – закрывают только одну сторону стекла: сбоку, снизу или сверху. Хорошие примеры машин, где они используются: «Хонда Аккорд» 8, «Мерседес» W-463, «Фольксваген Пассат» В-5, «Шкода Октавия».
  • Трехсторонние – монтируются на верхнюю и боковые части. Они нужны, когда низ уже уплотнен производителями машины. Такая обшивка используется на всех автомобилях предыдущей группы, включая марку «Шкода».
  • Четырехсторонние – охватывают весь периметр. Примеры: «Ауди»-80, «Дэу Матиз».

В зависимости от покрываемого периметра у каждого вида уплотнителей свой метраж.

Также универсальный молдинг для авто на стекла бывает накладным и полускрытым. В первом случае его цепляют только за раму. Во втором – еще и за стекло. Полускрытые уплотнители визуально сглаживают углы, образующие зазор. Накладные – просто прячут их.

Цвета встречаются разные, но наиболее часто применяют черный, синий, бежевый, белый. Обычно подбирают уплотнитель в тон цвета машины или в контраст ему.

Как избежать образования пузырей при приклеивании молдинга на автомобиль

В этом случае ржавчину необходимо предварительно удалить механическим способом. Для этого достаточно наждачной бумаги или небольшой металлической щетки. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля сверху и снизу молдинга!

Также можно использовать химическое средство для удаления ржавчины. Следующим шагом будет нанесение эпоксидной грунтовки (она лучше всего, потому что она надежно герметизирует и защищает), ретуширующего лака в цвет кузова и акрилового лака снаружи. Полные комплекты для подкраски, включая средства для удаления ржавчины, обезжириватели, лаки для подкраски и бесцветные лаки, можно приобрести в онлайн-магазинах. Лак подкрашивания следует подбирать с помощью так называемого цветового кода, хранящегося в VIN-коде автомобиля. Если краска существенно изменила свой первоначальный цвет, то цвет подкраски необходимо выбирать в окрасочном цеху.

Существуют также более простые меры, которые значительно облегчают работу и идеально подходят для небольших повреждений. Их можно наносить непосредственно на пятна ржавчины, так как они сочетают нейтрализатор ржавчины и эпоксидную грунтовку. Однако лучше сначала механически удалить как можно больше ржавчины, что значительно облегчает работу средства. После высыхания можно нанести базовое покрытие, а затем – прозрачное.

Как избежать повреждений молдинга при езде на автомобиле. Небольшая ржавчина под молдингами

Стоит помнить, что такой ремонт должен занимать время. Каждый защитный слой должен высохнуть в соответствии с инструкциями производителя, иногда даже в течение двенадцати часов. Таким образом, на полный ремонт может уйти несколько дней. Также нужно помнить о соблюдении безупречной чистоты при нанесении лаков, ведь на них будет оседать пыль и грязь.

Совершенно необходимо соблюдать рекомендации производителя. Нужно оградить участок отремонтированного места, чтобы не испачкать остальную часть кузова автомобиля. Также необходимо использовать защитные очки и перчатки, а также обеспечить надлежащую вентиляцию помещения.

Как проверить, насколько надёжно приклеен молдинг на автомобиле

Как правильно убрать молдинг с автомобиля, если он устарел или поврежден. Лучший способ удалить боковые молдинги и клей

Кто-то может пожелать удалить боковые молдинги кузова на автомобиле по любой из нескольких причин. Например, по мере старения литья он может исчезать или обесцвечиваться.Боковая накладка, прикрепленная клеем, может начать отделяться от автомобиля. Вы можете подумать, что лепка умаляет внешний вид автомобиля. Молдинг легко удалить.

Шаг 1

Разместите автомобиль в теплом месте. Если на улице холодно, поместите ее в гараж. Если температура теплая, работа может быть завершена на улице. Панели кузова автомобиля должны быть максимально теплыми.

Шаг 2

Нагрейте один конец корпуса молдинга феном, пока он не станет горячим. Поднимите конец молдинга корпуса в перчатке. Возможно, вам придется использовать пластиковый шпатель, чтобы начать подъем. Медленно потяните форму кузова с панели автомобиля, потянув его назад на себя и в сторону от автомобиля. Потяните равномерно и равномерно одной рукой, продолжая нагревать феном. Продолжайте медленно, пока он не будет полностью удален.

Шаг 3

Удалите любой оставшийся клей, который может быть прикреплен к панели корпуса после удаления боковой части корпуса. Налейте небольшое количество средства для удаления клея на чистую тряпку. Нанесите средство для удаления на оставшийся клей, чтобы он впитался. Осторожно и медленно соскребите клей, используя шпатель.

Шаг 4

Удалите следы потертостей, оставленные предыдущим процессом. Поместите небольшое количество полирующего состава на чистую тряпку и втирайте его в место, где раньше находилась лепнина. Используйте круговое движение и продолжайте, пока область не начнет сиять.

Шаг 5

Вымойте автомобиль чистой мыльной водой, используя губку, чтобы удалить все остатки полирующего состава и средства для удаления клея. Позвольте этому сохнуть.

Отполируйте всю область, в которой это соединение было применено. Нанесите небольшое количество автомобильного воска на чистую ткань и нанесите его на автомобиль круговыми движениями. Дайте ему высохнуть в течение пяти минут. Вы увидите, что нанесенный воск начнет становиться непрозрачным с белой дымкой. Круговыми движениями удалите воск чистой тканью.

Предупреждения

  • Всегда надевайте перчатки при нагревании молдинга по бокам кузова или использовании средства для удаления клея.
  • Будьте осторожны, соскребая клей с поверхности панели кузова. Повреждение окрашенной поверхности автомобиля может быть нанесено даже пластиковым шпателем.