ГДЗ окружающий мир 2 класс: основные понятия и терминология
- ГДЗ окружающий мир 2 класс: основные понятия и терминология
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое окружающая среда
- Какие основные понятия и терминология используются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
- Какие основные типы окружающей среды изучаются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
- Какие основные проблемы окружающей среды рассматриваются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
- Какие факторы влияют на состояние окружающей среды
- Какие меры можно принять для сохранения окружающей среды
- Как можно определить степень загрязнения окружающей среды
ГДЗ окружающий мир 2 класс: основные понятия и терминология
Для родителей «ГДЗ по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков (Просвещение)» будет отличным помощником при проверке домашнего задания своего ребенка. Этот сборник с верными ответами полностью соответствует структуре оригинального дополнительного издания, а также всем нормам ФГОС. Он поможет юным школьникам освоить трудные и непонятные темы и упражнения в удобной для малышей форме. Онлайн-ГДЗ показывают ход решения и позволяют ученикам не только списывать готовый результат, но и вникать в то, как его добиться, что гораздо важнее.
Почему стоит применить решебник рабочей тетради по окружающему миру для 2 класса от Плешакова
Такие справочники имеют очень комфортный электронный формат, благодаря чему их можно использовать с абсолютно любых устройств – смартфона, компьютера, планшета. Интуитивно понятный интерфейс и быстрый поиск по таблице позволят ребятам найти все, что их интересует. Страницы книги оформлены ярко и красочно и наполнено иллюстрациями, а ведь эти элементы немаловажны в начальной школе. Наш онлайн-решебник помогает второклассникам стать увереннее в себе, получить мотивацию для углубленного изучения естествознания и заняться самообразованием. Ребенок больше не будет бояться отвечать на вопросы учителя с места или у доски.
Кроме того, пособие будет полезно младшекласснику еще и тем, что:
- станет надежным товарищем при разрешении тяжелых или не до конца понятых задач из общеобразовательной программы;
- окажется незаменим для родителей, так как далеко не все могут вспомнить то, что учили в школе, и потому не всегда сумеют прийти на помощь своему чаду в выполнении заданных на дом номеров;
- позволит наверстать пропущенную тему самостоятельно;
- будет удобен в использовании и не потребует дополнительных вложений.
«ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс Плешаков А. А. (Просвещение)» обеспечит учащемуся легкую и интересную учебу. Справочник взрастит в маленьком ученике любовь к природе и истории, расскажет ему о многих вещах, встречающихся в повседневной жизни и поможет успешно интегрироваться в общество.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое окружающий мир
Ответ: Окружающий мир - это все те объекты и явления, которые находятся вокруг нас и влияют на нашу жизнь. Это могут быть природные объекты, такие как растения, животные, вода, воздух, а также созданные человеком объекты, такие как здания, дороги, машины и т.д.
Вопрос 2: Какие элементы окружающего мира можно разделить на природные и созданные человеком
Ответ: Природные элементы окружающего мира включают в себя такие объекты, как растения, животные, вода, воздух, земля, горы, реки и т.д. Созданные человеком элементы окружающего мира включают в себя такие объекты, как здания, дороги, машины, мосты, самолеты и т.д.
Вопрос 3: Какие факторы влияют на окружающий мир
Ответ: Окружающий мир может быть подвержен влиянию различных факторов, таких как климат, геология, биология, антропогенные факторы и т.д. Климат влияет на окружающий мир через изменения температуры, влажности, ветра и т.д. Геология влияет на окружающий мир через изменения рельефа, геологических процессов и т.д. Биология влияет на окружающий мир через взаимодействие растений, животных и других организмов. Антропогенные факторы, такие как загрязнение воздуха, воды, земли, изменение климата и т.д., также могут оказывать влияние на окружающий мир.
Вопрос 4: Как влияет окружающий мир на нашу жизнь
Ответ: Окружающий мир оказывает влияние на нашу жизнь в различных аспектах. Например, окружающий мир может влиять на нашу здоровье, наше экономическое благополучие, нашу культуру и нашу социальную жизнь. Окружающий мир может быть источником пищи, воды, ресурсов и других благ, необходимых для нашей жизни. Окружающий мир также может быть источником опасностей, таких как стихийные бедствия, загрязнение и т.д.
Вопрос 5: Как можно защитить окружающий мир
Ответ: Окружающий мир может быть защищен различными способами. Например, можно использовать экологически чистые технологии, такие как ветроэнергетика, солнечная энергетика, гидроэнергетика и т.д. Можно также создавать парки, леса, озера и другие природоохранные зоны, чтобы защитить природные объекты и сохранить биоразнообразие. Можно также проводить образовательные программы и кампании, чтобы повысить осведомленность людей о важности защиты окружающей среды.
Вопрос 6: Как можно улучшить окружающий мир
Ответ: Окружающий мир может быть улучшен различными способами. Например, можно использовать экологически чистые технологии, такие как ветроэнергетика, солнечная энергетика, гидроэнергетика и т.д. Можно также создавать парки, леса, озера и другие природоохранные зоны, чтобы защитить природные объекты и сохранить биоразнообразие. Можно также проводить образовательные программы и кампании, чтобы повысить осведомленность людей о важности защиты окружающей среды.
Вопрос 7: Как можно помочь окружающему миру
Ответ: Окружающий мир может быть помогнут различными способами. Например, можно использовать экологически чистые технологии, такие как ветроэнергетика, солнечная энергетика, гидроэнергетика и т.д. Можно также создавать парки, леса, озера и другие природоохранные зоны, чтобы защитить природные объекты и сохранить биоразнообразие. Можно также проводить образовательные программы и кампании, чтобы повысить осведомленность людей о важности защиты окружающей среды. Можно также принимать участие в экологических акциях, таких как уборка парков, лесов, озер и т.д.
Что такое окружающая среда
Окружа́ющая среда́ - среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду и искусственную (техногенную) среду, то есть совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все её элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы ). В широком смысле в понятие «окружающей среды» могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином «окружающая среда» понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.
* * *
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - ОКРУЖА́ЮЩАЯ СРЕДА́, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Окружающая среда включает природную среду (см. ПРИРОДНАЯ СРЕДА ) и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.). Общественное производство (см. ПРОИЗВОДСТВО ) изменяет окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все ее элементы. Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР (см. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ), когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку (см. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ) Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов (см. также Охрана природы (см. ОХРАНА ПРИРОДЫ )). В широком смысле в понятие «окружающая среда» могут быть включены материальные и духовные условия существования и развития общества. Часто под термином «окружающая среда» понимается только окружающая природная среда; в таком значении он используется в международных соглашениях.
Какие основные понятия и терминология используются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
Издательство: Просвещение
Год издания: 2023-2024, серия «Школа России»
ГДЗ по окружающему миру за 2 класс к рабочей тетради Плешакова (Просвещение) является отличным подспорьем для родителей, которые проверяют ДЗ своих детей. Это пособие включает в себя подробные ответы, соответствующие структуре учебника и требованиям ФГОС. Пособие помогает детям справляться с трудными темами и выполнять задания в удобном и понятном формате. Онлайн-решебник демонстрирует не только готовые ответы, но и пошаговое решение, что позволяет учащимся понять ход выполнения задачи, а не просто списывать результат.
Какие основные типы окружающей среды изучаются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
ГДЗ по Окружающему миру 2 класс авторы: Вахрушев А.А., Ловягин С.Н. (в 2-х частях) помогает разобраться в темах, изучаемых в рамках этого предмета, а также способствует развитию навыков самообучения и критического мышления у учащихся. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы начального общего образования.
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе является очень важным для формирования у детей целостного представления о мире, в котором они живут. Он знакомит учащихся с окружающим миром, изучает явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Он помогает учащимся понять взаимосвязь между различными элементами окружающей среды и формирует у них целостное представление о мире. Изучение этого предмета помогает ученикам понять взаимосвязь между различными явлениями и процессами, а также развивает любознательность, критическое мышление и умение работать в команде. ГДЗ по этому предмету помогает ученикам лучше разобраться в изучаемых темах и способствует развитию их навыков самообучения. Использование ГДЗ по окружающему миру 2 класс от Вахрушева, Ловягина помогает развитию самостоятельности у второклассников, так как они могут проверять свои ответы и исправлять ошибки без помощи взрослых. Также ГДЗ помогает ученикам лучше понимать материал и учиться решать задачи самостоятельно. Он состоит из двух частей, каждая из которых имеет свои особенности. В первой части содержатся ответы на теоретические вопросы, а во второй - пояснения к практическим заданиям. Обе части доступны для скачивания на сайте. Это, по сути, сборник ответов на вопросы и задания из учебника по окружающему миру для второго класса. Он содержит подробные ответы на теоретические вопросы и пояснения к практическим заданиям. Материал учебника посвящён различных тем, таким как:
- Природа и мы.
- Общество и мы.
- Наука и техника.
- Здоровье и гигиена.
- Культура и традиции.
ГДЗ помогает учащимся проверить свои знания по этим темам, понять сложные моменты в материале и подготовиться к контрольным работам. Положительные качества этого пособия это:
- Возможность быстро проверить свои ответы.
- Доступность ответов в любое время.
- Развитие навыков самообучения.
- Помощь в подготовке к контрольным работам.
ГДЗ поможет родителям проверить знания своих детей и помочь им подготовиться к контрольным работам.
Какие основные проблемы окружающей среды рассматриваются в ГДЗ окружающий мир 2 класс
Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 97.
Вопрос 1
Каковы основные причины сокращения численности населения растений и животных?
Ответ:
Основные причины сокращения численности населения растений и животных
Основные причины сокращения численности растений и животных кроятся в человеческой деятельности. Люди часто не задумываются о правильности своих поступков, в результате чего страдают невинные животные и растения.
Человек может охотиться на зверей, отлавливать рыбу и насекомых, срывать цветы и засорять атмосферу, почву и воду. Подобное поведение отрицательно сказывается на популяции различных животных. Звери, птицы, рыбы и насекомые, обитающие в загрязненной местности, подвержены риску вымирания.
Вопрос 2Какие Правила друзей природы мы договорились соблюдать?
Ответ:
Правила друзей природы
Правила:
- Мы договорились соблюдать несколько Правил друзей природы:
- Мы никогда не будем срывать цветы, потому что их красота должна оставаться в природе!
- Мы не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
- Мы не станем обижать жаб и лягушек!
- Мы не будем ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых!
- Мы не станем отлавливать диких животных и приносить их в свои дома!
- Мы не будем загрязнять окружающую среду!
Как можно изобразить Правила друзей природы с помощью условных знаков?
Ответ:
Правила друзей природы можно изобразить с помощью условных знаков. Для этого нам нужно в круге нарисовать неправильный поступок человека, который отрицательно влияет на природу. Затем мы красной чертой перечеркнем этот рисунок, чтобы показать, что так себя вести запрещено. Таким образом у нас получится знак, указывающий на запреты поведения на природе.
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть
Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.
Аннотация к ответам (часть 1, страница 97)
На странице 97 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.
Какие факторы влияют на состояние окружающей среды
В большинстве случаев глобальные проблемы возникают под одновременным воздействием двух факторов: естественного и антропогенного. Принцип образования экологических проблем состоит в последовательном развитии локальной причины. Равномерное нарушение экологического баланса невозможно из-за различий природных процессов в разных частях Земли: направления течения, климата, населенности.
Возникающая в отдельных частях планеты экологическая проблема приводит к нарушению экобаланса сначала в пределах очага негативного воздействия, а затем распространяется под действием других причин по всей Земле. Например, промышленные выбросы, оседающие на снежных склонах Кавказских гор, приводят к снижению их способности к отражению солнечных лучей. Под влиянием нагрева эти же склоны начинают таять, что приводит к большему снижению отражательной способности. Глобально эти причины вносят вклад в среднее повышение температуры на Земле, приводящее к глобальному потеплению.
Классификация причин на естественные и антропогенные необходима для принятия мер по сокращению негативного воздействия. Напрямую человек может повлиять на антропогенные факторы, сократив их воздействие на окружающую среду. Воздействие на природные факторы может привести к нарушению экобаланса. Естественные причины должны учитываться с целью предотвращения их влияния на антропогенные факторы. Например, это не было сделано при строительстве атомной электростанции Фукусима в Японии, что привело тому, что антропогенная проблема возникла под влиянием естественной.
Естественные факторы
Под воздействием естественных природных процессов могут возникать глобальные экологические проблемы. Такие причины носят необратимый и неконтролируемый характер, поэтому человечество на них не влияет, а просто адаптируется с помощью, например, мониторинга за состоянием окружающей среды. К таким причинам относятся:
- извержения вулканов;
- землетрясения;
- цунами;
- нарушения озонового слоя над Антарктидой и Арктикой.
Такие факторы способны вызвать или усилить антропогенное воздействие на экологию. Обычно это происходит в пределах зонах распространения природных катастроф. Землетрясения, цунами, извержения вулканов разрушают инфраструктуру, из-за чего становится невозможна безопасная эксплуатация объектов.
Извержения вулканов и нарушения озонового слоя приводят к негативному воздействию на здоровье: нарушению работы дыхательных путей, развитию кожных заболеваний. Кроме этого, истощающийся озоновый слой приводит к изменениям естественных биологических процессов и к глобальному потеплению.
Антропогенные факторы
В результате человеческой деятельности образуются отдельные разовые очаги негативного воздействия на окружающую среду и постоянные источники заражения. Разовые очаги возникают вследствие техногенных катастроф, аварий, возникающих из-за нарушений технологических процессов или под воздействием естественных причин. Примеры таких происшествий: аварии на атомных станциях (Чернобыль, Фукусима), крушения танкеров и аварии на нефтедобывающих платформах (Мексиканский залив), прорывы дамб (на Дунае в Венгрии), выбросы опасных веществ на заводах (Индия).
Постоянные источники связаны с регулярной деятельностью по работе промышленных предприятий, жизнедеятельностью городов, выработкой энергии. Диспропорциональное распределение мирового производства привело к высокой концентрации заводов в странах Юго-Восточной Азии. В этом регионе проблемы усиливаются из-за того, что примерно половина энергии вырабатывается из угля. Наибольшая мировая доля промышленных отходов, образующаяся в Юго-Восточной Азии, попадает в Тихий океан, где скапливается из-за особенностей течения (по принципу водоворота).
Факторы, влияющие на состояние окружающей среды
Состояние окружающей среды определяется двумя основными факторами: естественными и антропогенными. Естественные факторы включают в себя природные процессы, такие как климатические изменения, извержения вулканов и землетрясения. Антропогенные факторы, с другой стороны, связаны с деятельностью человека, такой как промышленное производство, загрязнение окружающей среды и изменение ландшафта.
Естественные факторы
Естественные факторы могут иметь значительное влияние на окружающую среду. Например:
- Климатические изменения могут привести к изменению температуры, уровня моря и количества осадков.
- Извержения вулканов могут выбросить в атмосферу большое количество загрязняющих веществ и частиц.
- Землетрясения могут привести к разрушению инфраструктуры и изменению ландшафта.
Антропогенные факторы
Антропогенные факторы также играют значительную роль в формировании состояния окружающей среды. Например:
- Промышленное производство может привести к загрязнению воздуха, воды и почвы.
- Загрязнение окружающей среды может привести к изменению климата и разрушению экосистем.
- Изменение ландшафта может привести к утрате биоразнообразия и изменению гидрологических процессов.
Взаимодействие естественных и антропогенных факторов
Естественные и антропогенные факторы могут взаимодействовать друг с другом, что может привести к усилению негативного воздействия на окружающую среду. Например:
- Промышленные выбросы могут усилить влияние климатических изменений.
- Загрязнение окружающей среды может привести к изменению ландшафта и утрате биоразнообразия.
- Изменение ландшафта может привести к изменению гидрологических процессов и усилению риска наводнений.
Заключение
Состояние окружающей среды определяется сложным взаимодействием естественных и антропогенных факторов. Понимание этих факторов и их взаимодействия имеет важное значение для принятия мер по сокращению негативного воздействия на окружающую среду и сохранению экологического баланса.
В большинстве случаев глобальные проблемы возникают под одновременным воздействием двух факторов: естественного и антропогенного.
Принцип образования экологических проблем состоит в последовательном развитии локальной причины. Равномерное нарушение экологического баланса невозможно из-за различий природных процессов в разных частях Земли: направления течения, климата, населенности.
Естественные факторы
Возникающая в отдельных частях планеты экологическая проблема приводит к нарушению экобаланса сначала в пределах очага негативного воздействия, а затем распространяется под действием других причин по всей Земле.
Например, естественный процесс таяния ледников может привести к изменению уровня моря и вызвать наводнения в прибрежных зонах.
Антропогенные факторы
Промышленные выбросы, оседающие на снежных склонах Кавказских гор, приводят к снижению их способности к отражению солнечных лучей. Под влиянием нагрева эти же склоны начинают таять, что приводит к большему снижению отражательной способности.
Глобально эти причины вносят вклад в среднее повышение температуры на Земле, приводящее к глобальному потеплению.
Классификация причин
Классификация причин на естественные и антропогенные необходима для принятия мер по сокращению негативного воздействия.
Напрямую человек может повлиять на антропогенные факторы, сократив их воздействие на окружающую среду.
Воздействие на природные факторы может привести к нарушению экобаланса. Естественные причины должны учитываться с целью предотвращения их влияния на антропогенные факторы.
Например, это не было сделано при строительстве атомной электростанции Фукусима в Японии, что привело к тому, что антропогенная проблема возникла под влиянием естественного фактора.
Какие меры можно принять для сохранения окружающей среды
Уборка мусора в походе. Источник: фотобанк Лори / Майя Крученкова
Турист как один из самых очевидных “потребителей” природы должен быть больше всех заинтересован в ее “качестве”. Поэтому заботиться об окружающей среде - несомненный долг настоящего походника.
Экотуризм - путешествия без вреда для природы - набирает популярность в России. Особо охраняемые природные территории нашей страны посещают десятки миллионов человек в год. А всего в России насчитывается более 13 тысяч таких мест - это 11% площади страны.
В заказниках и национальных парках действуют жесткие правила посещения, которые учат бережному отношению к природным ресурсам - мы рассказали о них выше.
Этих же правил стоит придерживаться в любом природном месте. Соблюдая принципы, мы сохраняем красоту природы для будущих путешествий.
В далеком 2010-м “ПИК” перешагнул формат клуба друзей и организовал первые коммерческие походы. Более 10 лет на собственном примере показываем, как нужно беречь окружающую среду. Участники походов передают знания детям - и вот уже осознанных землян - не только туристов - намного больше.
Всем, записавшимся в поход, мы присылаем памятку о том, как снизить вредное воздействие на природу. В пути инструкторы обязательно рассказывают о правилах экологичного туриста.
А еще обязательно берем с собой туристическую лопатку. Это незаменимая вещь там, где нет обустроенных туалетов.
Экологический кодекс туриста
Чтобы правила нахождения на природе работали эффективнее, ПИК разработал экологический кодекс для турклубов. Пригодится он и в самостоятельных путешествиях.
Три главных его постулата:
- Оставь стоянку чище, чем была.
- Бережно относись к природе.
- Затуши костер.
Всего три призыва, но, если следовать им будет каждый, насколько изменится мир!
Как можно определить степень загрязнения окружающей среды
Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединенных Наций). Ей принадлежит главная роль в организации международного экологического сотрудничества. Она определяет основные направления экологической политики международного сообщества.
ЮНЕП — Программа ООН по экологии. Это специализированное учреждение ООН, которое занимается вопросами охраны биосферы. Оно создано Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 г. по рекомендации Стокгольмской конференции. ЮНЕП имеет Совет управляющих из представителей государств, Совет по координации охраны биосферы, экологический Фонд. Совет управляющих определил следующие семь основных направлений в области экологии: 1) населенные пункты, здоровье человека, санитария природной среды; 2) охрана земель, вод, предотвращение опустынивания; 3) океаны; 4) охрана природы, диких животных, генетических ресурсов; 5) энергия; 6) образование, профессиональная подготовка; 7) торговля, экономика, технология.
ЭКОСОС — экономический и социальный Совет ООН. Он решает вопросы финансирования.
ЮНЕСКО — организация ООН по культуре, науке и образованию. Образована в 1948 г. со штаб-квартирой в Париже. Она осуществляет: а) руководство экологическими программами «Человек и биосфера» (МАВ — Man and Biosphera), Международной программой по экологическому образованию, Международной гидрологической программой и др.; б) учет и организацию охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию; в) оказание помощи странам в развитии экологического образования, подготовке экологов.
Под эгидой ЮНЕСКО в Алтайском государственном техническом университете открыта Международная кафедра ЮНЕСКО «Экологическое образование в Сибири».
МАГАТЭ — Международное агентство по атомной энергии было образовано в 1957 г. Оно разрабатывает Правила строительства и эксплуатации атомных электростанций, проводит экспертизу проектируемых и действующих АЭС, дает оценку воздействию атомных материалов на природную среду, устанавливает нормы радиационной безопасности, проверяет их выполнение.
МСОП — Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Он учрежден в 1948 г. Это неправительственная организация из представителей более 100 стран. От Российской Федерации членом МСОП являются Министерство сельского хозяйства и Всероссийское общество охраны природы. Основные задачи союза: а) сохранение естественных экосистем, флоры и фауны; б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы; в) организация заповедников, резерватов, национальных природных парков; г) экологическое просвещение. По инициативе МСОП ведется Красная книга редких и исчезающих видов растений и животных, разработана программа «Всемирная стратегия охраны природы».
ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения. Она образована в 1946 г. ВОЗ изучает проблемы оздоровления городов, организации отдыха и санаторно-курортного лечения граждан, участвует в международных программах по улучшению санитарногигиенических условий жизни человека. Она осуществляет санитарно-эпидемиологический мониторинг среды обитания человека, обобщает данные о заболеваемости людей в зависимости от состояния среды, проводит санитарно-гигиеническую экспертизу природной среды и дает оценку ее качества. В своей деятельности ВОЗ взаимодействует с ЮНЕП, МАГАТЭ, ВМО и другими экологическими организациями.
ФАО — Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Образована в 1945 г. Сфера ее деятельности сельское хозяйство и мировые продовольственные ресурсы. Она занимается экологическими проблемами в сельском хозяйстве: охраной и использованием земель, водных ресурсов, лесов, животного мира, биологических ресурсов Мирового океана. ФАО подготовила почвенную карту мира, благодаря ей принята Всемирная почвенная хартия, проведены международные конференции по народонаселению, продовольствию, по борьбе с опустыниванием земель, охране водных ресурсов. ФАО участвует в разработке многих экологических программ, активно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНЕСКО, МСОП.
ГСМОС — глобальная система мониторинга окружающей среды. Работу системы координирует ЮНЕП. ГСМОС осуществляет пять программ: мониторинг состояния атмосферы, перенос загрязняющих веществ на большие расстояния, здоровье человека, Мировой океан, возобновляемые ресурсы суши. В ГСМОС входят ВМО, ВОЗ, ФАО, ЮНЕСКО.
ВМО — Всемирная метеорологическая организация ООН. Создана в 1947 г. Она изучает и обобщает степень воздействия человека на погоду и климат планеты в целом и по отдельным регионам. ВМО действует в рамках ГСМОС — глобальной системы мониторинга окружающей среды
ИМО — Международная морская организация. Она разрабатывает и с ней согласовывают основные принципы международной политики по защите морской среды. ИМО принимает участие в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью и другими вредными веществами. В состав ИМО входит Комитет защиты морской среды.