Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа . Знакомство с внешним строением растения

21.01.2020 в 05:16

Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа . Знакомство с внешним строением растения

    Подробное решение лабораторная работа 3 по биологии для учащихся 5 класса, авторов Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2015

    • Гдз рабочая тетрадь по Биологии за 5 класс можно найти

    ← →

    Задание 1.

    1. Рассмотрите внимательно ветку цветкового растения.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения

    2. Найдите части побега – стебель, листья, почки.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 01

    3. Пользуясь ручной лупой, рассмотрите, как располагаются почки на побеге.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 02

    4. Зарисуйте в тетради побег в виде схемы, отметьте основные части побега.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 03

    5. Сделайте вывод.

    Ответ. Побегом называется стебель с расположенными на нем листьями и почками.

    Задание 2. Рассматривание строения побега сосны.

    1. Найдите побеги на ветке сосны. Сосчитайте их.

    Ответ. Побеги у сосны двух типов: длинные и укороченные. Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной, игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук. Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и пятихвойными.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 04

    2. Найдите укороченные побеги, которые несут на себе хвоинки. Выясните, сколько хвоинок находится на одном укороченном побеге.

    Ответ. У большинства видов сосны - 2.

    3. Зарисуйте в тетради укороченный побег сосны с хвоинками.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 05

    4. Выясните, где располагается шишка сосны.

    Ответ.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 06

    Весной на верхушках молодых побегов можно увидеть маленькие красноватые шишки. Это женские шишки. На тех же ветках, на которых расположены женские, находятся и мужские шишки. Они располагаются не на верхушке молодого побега, а у их основания. Мужские шишки мелкие, овальные, жёлтые и собраны в тесные группы.

    5. Сделайте общий вывод о многообразии побегов у растений.

    Ответ. Побеги растений отличаются строением, формой, происхождением, размерами. Многообразие побегов помогает растениям лучше приспособиться к различным условиям обитания. Различные побеги выполняют различные функции.

    Рассмотрите форму хвои расположение ее на стебле. Строение хвои и шишек хвойных

    1. Рассмотрите форму хвои, расположение её на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску.
    2. Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определите, какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка.

        Хвоинки длинные (до 5—7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по две вместе… Сосна обыкновенная.

        Хвоинки короткие, жёсткие, острые, четырёхгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… Ель.

        Хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны… Пихта.

        Хвоинки светло-зелёные, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму… Лиственница.

    3. Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу.

    4. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученное растение называют голосеменным?

    Значение голосеменных . Как и другие зелёные растения, голосеменные образуют органические вещества, усваивают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород.

    Хвойные растения выделяют особые летучие вещества — фитонциды (от греческих слов «фитон» — растение и «цидо» — убиваю), которые подавляют развитие многих вредных бактерий не только в лесу, но и в его окрестностях.

    В тайге нашей страны наибольшую площадь занимают леса из лиственницы, затем сосны и ели.

    Древесина лиственницы отличается особой прочностью и долговечностью, она устойчива к гниению.

    Древесину сосны и ели используют как ценный строительный и поделочный материал. С помощью химической обработки из древесины сосны получают искусственные волокна, подобные шёлковым нитям. Из древесины ели изготовляют бумагу. Древесина голосеменных растений — ценное сырьё для многих отраслей промышленности.

    Сосну сибирскую называют в Сибири кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях. Из семян сосны сибирской получают хорошее пищевое кедровое масло.

    Сравните хвоинки сосны и ели. Ель и сосна: какие общие признаки и что их отличает?

    Сравните хвоинки сосны и ели. Ель и сосна: какие общие признаки и что их отличает?

    Для нашей северной страны хвойные деревья – это распространенная норма, тем более что такие зеленые насаждения у простых людей ассоциируются с новогодними праздниками, а у специалистов – с дополнительной защитой атмосферы от различных загрязнений. Для большинства наших сограждан не составит труда отличить сосну от ели, но если задать человеку простой вопрос о том, как отличить эти два дерева, то окажется, что добрая половина не знает, что ответить, а остальные называют буквально одно-два отличия. При этом разница, естественно, куда более существенна.

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 08

    Найдите укороченные боковые побеги сосны. Лабораторная работа .  Знакомство с внешним строением растения 09

    Описание деревьев

    И ель, и сосну относят к семейству сосновых и классу хвойных, следовательно, их роднит не только то, как они выглядят внешне. Эти два дерева действительно являются довольно близкими родственниками друг другу. Различаются они в плане классификации уже по родам, которые так и называются – сосны и ели. Это довольно неприхотливые растения: они любят холодный климат с обилием осадков, а ведь именно такая характеристика точно описывает наши условия. Заметим, что елка все-таки чуть более теплолюбива – по крайней мере, ареал ее распространения уходит несколько дальше на юг. Сосну, чье строение более вытянуто по сравнению с пирамидальной елью, считают менее прихотливой: она готова «лепиться» и на краю скалы, и в песках, и даже на болоте. Это обусловлено структурой корневой системы: сосновые корни хорошо развиты и способны добывать воду со значительной глубины, чего нельзя сказать о еловых.

    Оба дерева справедливо могут считаться долгожителями, но сравнение будет с небольшим перевесом в пользу сосны – потенциальные 350 лет против 300. О еловых рекордах долголетия особо не говорят, хотя одному экземпляру из Швеции якобы уже почти 10 тысяч лет. Зато с сосной дело обстоит иначе – в США растет экземпляр, которому приписывают крайне почтенный возраст в 6 тысяч лет! Размеры, кстати, тоже отличаются в пользу сосны – 75 метров в высоту против 50.

    Хвоинки ели и сосны. Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель»

    Елена Ордина
    Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ

    « ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА »

    • Продолжать знакомить детей с деревьями

    • Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные , вечнозеленые деревья .

    • Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов , расположения веток и различии хвои, шишек и семян.

    • Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие

    • Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.

    • Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений

    Сегодня мы с вами поговорим о хвойных деревьях . Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь ? Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей) . У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева , запомнитеприговорку:

    Елочка – короткая иголочка.

    Сосна – игла длинна .

    Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.

    Взгляните на картинки. На какой из них изображена сосна ? А на какой ель? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают) .

    Физкульт. минутка:

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнём, а потом дальше мы пойдём

    Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть за стол и сравнить ветки ели и сосны .

    Раздаю ветки

    Воспитатель: У вас на столах ветки сосны и ели . Покажите мне сосновую ветку (дети поднимают ветку сосны ) . А теперь, покажите еловую (дети показывают) . Рассмотрите обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.

    (по длинным иголкам, веточка у сосны толще , чем у ели,у сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки,иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной,у сосны иголки длиннее , а у ели – короче,ветка елочки колючая,почки на конце сосновой ветки растут , у елки тоже есть,у сосны почки большие , их сразу видно, а у елки почки маленькие. Потрогайте веточки, какие они?

    Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

    Посмотрите, как на веточках много иголочек.

    Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

    Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

    Да, иголочек у них много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку.

    Воспитатель: (показывает ветки сосны и ели с шишками ) . У детей на столах лежат сосновые и еловые шишки . Сравните шишки сосны и ели .

    Еловая большая, сосновая – маленькая .

    Еловая шишка не колючая, сосновая – да .

    Шишка еловая овальной формы, а сосновая – круглой .

    Вы хорошо рассмотрели и правильно рассказали о ветках ели и сосны . Сказали, чем ветки похожи и в чем их различие. Сосна и ель не похожи на другие деревья , такие как береза, липа и др. Как вы думаете, чем сосна и ель отличаются от них?

    (Иголки – это их листики.)

    Воспитатель: Правильно, иголки – это листья. Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели (Хвоя.)

    Воспитатель: Верно, листья сосны и ели называют хвоей. Поэтому эти деревья называют хвойными . Положите веточку себе на ладошку, накройте ладонью и слегка потрите. Что почувствовали?

    (Пахнет елкой.)

    Воспитатель: Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства.

    Целебные свойства сосны просто чудесны ! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. Из хвойных деревьев добывают эфирные масла (показать, которые используются для косметики. Запах имеет яркий аромат. Ребята вам нравится аромат? Что про него можно сказать, какой он .

    Ребята, а давайте подберем красивые слова для описания ель? (зеленая, хвойная , пушистая, стройная, высокая) . А как мы можем описать сосну ? .

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных»

    1. Рассмотрите форму хвои, расположение её на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску.

    Сосна обыкновенная: хвоя расположена пучками по 2-5 хвоинок вместе, хвоинки длинные  — 4-5 см, острые, светло-зелёного цвета.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    Ель: хвоя расположена поодиночно, хвоинки короткие — до 2 см, острые, цвет от тёмно-зелёного до сизо-голубого.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    Лиственница: короткие хвоинки ( до 1,5 см) сидят пучками, цвет — светло-зелёный.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    Пихта: хвоинки расположены поодиночно, но очень часто, длина хвоинок средняя — 3 см, цвет — тёмно-зелёный.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    2. Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определите, какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка.

    Хвоинки длинные (до 5—7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по две вместе… Сосна обыкновенная.

    Хвоинки короткие, жёсткие, острые, четырёхгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… Ель.

    Хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны… Пихта.

    Хвоинки светло-зелёные, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму …Лиственница.

    3. Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы

    Название растения Хвоя Шишка
    Пихта 3 см тёмно-зелёная поодиночно мужские шишки — 5-10 мм

    женские шишки — 7-15 см

    трапециевидная, чешуйки плоские низкая —

    440 кг/м²

    4. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученное растение называют голосеменным?

    Ели, пихты, сосны, лиственницы и другие хвойные растения называют голосеменными потому, что их семена открыто лежат на поверхности чешуек шишек.

    Форма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работыФорма хвоинок сосны и ели. Лабораторные работы