Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Подъемные ворота для гаража своими руками из профнастила. Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

02.01.2020 в 12:36
Содержание
  1. Подъемные ворота для гаража своими руками из профнастила. Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
  2. Ворота с калиткой своими руками. Распашные ворота – изготовление и установка своими силами
  3. Подъемные ворота для гаража своими руками чертежи. Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
  4. Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста
  5. Ворота в гараж своими руками. Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж
  6. Как обшить гаражные ворота профнастилом. Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла
  7. Видео подьёмные ворота из уголка и профнастила.Lifting gates from metal and corrugated sections

Подъемные ворота для гаража своими руками из профнастила. Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Подъемные ворота для гаража своими руками из профнастила. Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Выбрал этот тип механизма.

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.

Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы.

А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о конструкции.
Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.Колёсики полиуретановые = 2 шт.Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.

К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.Трос 3 мм = 5 метров.Коуш под трос 3 мм = 4 шт.Крепление для троса = 4 шт.Блок для троса 30 мм = 6 шт.

(Временное решение, будут заменены на подшипники).

Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.

При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.

Принцип подбора как на фото ниже.

Полный размер

Подбирать длину тяги лучше на отдельной планке, на готовых воротах это будет делать сложней.

Для верхнего крепления тяги, один уголок опорной стойки выше высоты проёма ворот был переварен в другую сторону (углом наружу, см. фото).
Просверлил отверстие под болт М12, к тяге приварил втулку амортизатора от волги или жигулей, точно не помню, найти в запчастях не проблема (см.фото ниже).

Полный размер

Верхнее крепление тяги.

Полный размер

Вид с обратной стороны.

Крепления роликов для троса я сделал так, соединительную втулку М8 я приварил с обратной стороны, которая к стене (см. фото ниже), болт использовал мебельный М8, можно любой, эти мне нравятся больше.
Пластиковые ролики были временным решением, сейчас заменены на подшипники.

Полный размер

Крепление роликов троса.

Нижнее крепление тяги я сделал так (см. фото ниже), к тяге из уголка 25 х 25 приварил болт М8 а к полотну воротины приварил втулку амортизатора с уголком 35 х 35. На фото я думаю всё понятно.

Полный размер

Нижнее крепление тяги.

Полный размер

Нижняя конструкция крепления тяги.

Крепление опорных колёсиков воротины я сделал из сваренных между собой соединительных втулок М8, болта М8 и куска водопроводной трубы 1/2 дюйма, в принципе на фото всё понятно.

Полный размер

Общий вид крепления ролика.

Полный размер

Конструкция крепления ролика.

Полный размер

Общая схема крепления опорного колёсика.

Колёсико имеет небольшие размеры, двухрядный подшипник и полиуретановую основу, производитель заявляет грузоподъёмность 300 кг.

Сам ролик, к поворотному механизму крепится болтом М6, но внутри стоил втулка и если её убрать тогда диаметр получается под болт М8.

Дальше сами ворота.Конструкция их достаточна проста и описывать особо нечего, на фотографиях всё понятно.

Но можете сделать любую свою конструкцию.

Полный размер

Чертёж ворот.

Полный размер

Процесс изготовления.

Ворота с калиткой своими руками. Распашные ворота – изготовление и установка своими силами

Знакомство с домом начинается с ворот. По сути, это визитка хозяев. Поэтому, их вид должен быть по определению солидным и красивым. Но, в тоже время, основное их назначение – обеспечение сохранности и безопасности частных загородных домов и дач.

Как соединить эти два назначения вместе? Как сделать распашные ворота для дачи красивыми, надежными и функциональными. Какие виды распашных ворот бывают и какие лучше выбрать. Как изготовить и установить. Обо всем этом подробная пошаговая инструкция в нашей статье.

Подъемные ворота для гаража своими руками из профнастила. Подъёмные ворота для гаража. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2 01 Распашные ворота своими руками – изготовление

Преимущества распашных ворот:

  • простая конструкция;
  • относительно низкая цена;
  • нетребовательны в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации;
  • прочность;
  • простота эксплуатации;
  • неограниченная возможность выбор дизайнерских решений и формы;
  • отсутствие необходимости в бетонировании площадки. Например, под ролики для откатных ворот ;
  • возможность установить автоматику.

Недостатки:

  • необходимость предусмотреть довольно много места для открытия-закрытия;
  • необходимость учитывать ветровую нагрузку в регионе.

Простая арифметика показывает, что преимуществ у распашных ворот значительно больше. А недостатки устранимы или не критичны. Длительная история их существования только подтверждает надежность системы.

Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

  • столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
  • рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
  • отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
  • петли;
  • задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Убедившись, что можем изготовить их своими руками, приступим к строительству.

Требуемый инструмент для изготовления распашных ворот и расходный материал к нему.

Инструмент

Обязательный для изготовления каркаса и обустройства стоек:

  • болгарка. Предназначена для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • нарезные диски;
  • шлифовальные диски;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • уголок;
  • молоток;
  • лопата;
  • мастерок.

Вспомогательный:

  • компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания стоек и/или ворот;
  • дрель. Если понадобится для крепления обшивки ворот;
  • клепатель, а также заклепки к нему.

Материал

  • труба для изготовления рамы. Предпочтительно использовать профильную трубу 60х40х1,5. Подойдет и 40х20х1,5. Окончательный выбор зависит от отделочного материала и учета ветровой нагрузки;
  • труба для изготовления стоек. Здесь также следует руководствоваться весом готовых ворот.

Общие рекомендации по выбору таковы:

  1. вес ворот в пределах 150 кг. и ниже. Подойдет труба 80х80х4;
  2. вес ворот от 150 кг до 300 кг. Труба – 10х100х5;
  3. вес ворот превышает 300 кг. Труба –140х104х5.

Совет: Для стоек может быть использовать кирпич, бетон или даже дерево. В любом случае соотносите свойства материала с предполагаемой нагрузкой.

  • петли для распашных ворот. Могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Должны быть изготовлены из качественного материала и обладать способностью выдерживать значительный груз;
  • замки. Могут быть механические и электромеханические. Выбор на усмотрение;
  • краска. Нужна для окраски стоек и/или обшивки;
  • обшивка. Здесь также полная свобода выбора. Главное, чтобы было вам по нраву и по карману;
  • автоматика для распашных ворот. Для возможности сделать автоматические ворота. Можно не устанавливать вообще или установить позже. Но, если ее установка предполагается, пусть и в отдаленном будущем – каркас распашных ворот лучше делать более прочным.

Как сделать распашные ворота своими руками

Не думайте, что самодельные, это синоним слов «некрасивые» и «ненадежные». Как раз наоборот – самодельные распашные ворота – означают креатив, индивидуальность и заботу о собственной безопасности.

Последовательность выполнения работ.

  1. этап – установка стоек для навешивания ворот.
  2. этап – изготовление распашных ворот.

Этапы, естественно, можно менять. Но установленные стойки (столбы для распашных ворот) должны выстоять как минимум неделю. Чтобы, не растягивать удовольствие, время ожидания можно занять свариванием ворот.

Подъемные ворота для гаража своими руками чертежи. Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?

Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение . потому найти его можно без труда в сети.

Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:

  • высота проема;
  • ширина проема;
  • высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
  • расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
  • глубина гаража.

Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.

Конструкция рамы

Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:

    Подъемные ворота для гаража своими руками чертежи. Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?брус направляющих рельсов горизонтальный;
  • рельс направляющий;
  • брус коробки ворот горизонтальный;
  • стойка коробки вертикальная;
  • рама створки ворот;
  • кронштейн для крепления пружины;
  • уголок шарнира;
  • Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:

    • брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
    • брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.

    Для соединения брусков используют металлические уголки . которые можно заменить пластинами.

    Подъемные ворота для гаража своими руками чертежи. Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны — при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты . которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.

    Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.

Источник: https://dekor-i-interer.ru-land.com/novosti/podemnye-vorota-dlya-garazha-iz-profnastila-svoimi-rukami-osobennosti-podyomnyh-vorot

Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила – одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот – несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот,створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота своими руками из профнастила. Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Источник: https://otoplen-dom.ru/novosti/vorota-podemnye-dlya-garazha-svoimi-rukami-iz-profnastila-podyomnye-vorota-dlya-garazha

Ворота в гараж своими руками. Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Как обшить гаражные ворота профнастилом. Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла

Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.

Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.

Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.

Снаружи.
Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.

Вторым вариантом является перекрытие створок крест-накрест, внахлёст. При этом листы, тонкого, казалось бы, металла, обретают особую прочность, особенно, если первый слой обильно залить всесезонной монтажной пеной, а лицевые стороны развернуть в разные стороны. Так Вы не только утеплите ворота, но и создадите очень большие трудности тем, кто решить при помощи болгарки просто срезать профнастил.

Разумеется крепление листов, также элемент безопасности. Будет обидно, если снаружи подойдёт любой желающий, и шуруповёртом с аккумулятором просто открутит все саморезы, которыми закреплены листы. В этом отношении гаражные ворота очень уязвимы – чем меньше доступа к конструктивным элементам снаружи, тем лучше. Рекомендация тут простая – можно законтрить внешнюю головку самореза (сорвать шлицы), но это создаст трудности и Вам, если возникнет необходимость лист снять. Гораздо проще выбрать точки крепления (чем больше – тем лучше), в которых лист закрепить с помощью болта. В этом случае, пока гайку изнутри не удерживает ключ, отвернуть болт снаружи почти невозможно. Если не верите – попробуйте сами!

Видео подьёмные ворота из уголка и профнастила.Lifting gates from metal and corrugated sections