Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Лабораторная работа №9. Лабораторная работа 9 оценка эффективности производственного освещения

21.01.2020 в 18:10

Лабораторная работа №9. Лабораторная работа 9 оценка эффективности производственного освещения

Цель работы

Изучить принципы нормирования, расчета и контроля естествен­ного и искусственного освещения помещений.

1.Замерить освещенность в лаборатории при естественном и искусственном освещении.

2.Произвести нормирование искусственного освещения в соот­ветствии со СНиП 23-05-95 и измерение фактической освещенности для заданных зрительных работ.

Основные светотехнические понятия и величины

Сосна сибирская - высокое дерево с густой кроной; на ее укороченных побегах располагается пучок из 5 хвоинок.

Основными показателями, характеризующими свет, являются све­товой поток, сила света, освещенность и яркость.

Для качественной оценки визуального действия светового пото­ка и характеристики его распределения по поверхности и в простран­стве разработана система световых единиц. Исходной для построения системы световых единиц является единица силы света - кандела (кд), которая определяется как сила света, испускаемая с поверх­ности площадью 1/600000 м эталонного излучателя (черного тела) в перпендикулярном направлении при температуре затвердевания пла­тины 2042 К и давлении 101325 Па (760 мм.рт.ст.).

Световой поток определяется как величина не только физи­ческая, но и физиологическая, так как измерение ее основано на зрительном восприятии. Световой поток  - мощность лучистой эне­ргии, оцениваемой по световому ощущению, воспринимаемому челове­ческим глазом. Единицей измерения светового потока является люмен (лм). 1 лм - световой поток, испускаемый в единичном телесном уг­ле (1 стерадиане) точечным источником при силе света 1 кд. Расп­ределение светового потока реального источника излучения в окру­жающем пространстве обычно неравномерно. Поэтому пространствен­ную угловую плотность светового потока характеризуют величиной силы света.Сила света I является одной из основных величин Международной системы единиц СИ и определяется как отношение све­тового потока  к телесному углу  , в пределах которого свето­вой поток распространяется и равномерно распределяется:

где I . - сила света под углом  . ОсвещенностьЕ характеризует поверхностную плотность светового потока на освещаемой площади S : Е=/ S . Единица освещен­ности - люкс (лк) - это освещенность поверхности площадью 1 м2световым потоком 1 лм.Яркость L поверхности определяется как отношение силы света светящейся поверхности в рассматриваемом направлении к ее проекции на плоскость, перпендикулярную ýòîмy направлению: L = I /( Scos  ) . Единица яркости - кандела на квадратный метр (кд/м2) - специального названия не имеет. Чело­век различает окружающие предметы только благодаря тому, что они имеют разную яркость. Уровень ощущения света человеческим глазом зависит от плотности светового потока на сетчатке глаза, поэто­му основное значение для зрения имеет не освещенность какой-либо поверхности, а световой поток, отраженный от этой поверхности и попадающий на зрачок, т.е. яркость. Яркость светящихся поверх­ностей обратно пропорциональна их площади, а яркость освещенных поверхностей зависит от их световых свойств, от степени освещен­ности и, в общем случае, от угла, под которым поверхность рассма­тривается. Поверхности, яркость которых в отраженном свете оди­накова во всех направлениях, называют диффузными. Для них спра­ведливо соотношение L =E  /  , где  — коэффициент отраже­ния, определяемый отношением отраженного от поверхности светово­го потока к падающему потоку .

Лаборатория. Значение слова «лаборатория»

    ЛАБОРАТО́РИЯ , -и, ж.

    1. Учреждение или его отдел, ведущие экспериментальную научно-исследовательскую работу, а также помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов. Химическая лаборатория. Аэродинамическая лаборатория. || Отдел предприятия, учреждения, занимающийся анализами и испытаниями чего-л., а также помещение, занимаемое таким отделом. Заводская лаборатория. Лаборатория при поликлинике.

    2. перен.; кого или какая. Область творческой деятельности (писателя, художника и т. п.). Чтобы разобраться в общественном значении этой повести, необходимо, до известной степени, заглянуть в душу художника, в его творческую лабораторию. Воровский, Максим Горький.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр.
    Санитарная лаборатория (аналитические или санитарные станции) — учреждение, занимающееся исследованием съестных продуктов, вкусовых веществ и других предметов потребления, для определения их доброкачественности в санитарном отношении. В России первые санитарные лаборатории появились в начале 1890-х годов; устраиваются, главным образом, городскими общественными управлениями. Заведование санитарными или контрольными станциями находится в руках фармацевтов или химиков.
    Летающая лаборатория — самолёт или другой летательный аппарат, на котором в условиях реального полёта отрабатываются элементы конструкции, двигатели, приборное оборудование и др. Смотрите например Ту-142ЛЛ
    Испытательная лаборатория (испытательный центр) — лаборатория, аккредитованная на проведение испытаний продукции в одной из действующих систем сертификации в соответствии со своей областью аккредитации. Правила аккредитации испытательных лабораторий в Российской Федерации регламентирует федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Лабораторная посуда. 1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Правила работы в лаборатории

1) Категорически запрещается одному работать в лаборатории, поскольку в ситуации несчастного случая вам некому будет оказать первую неотложную помощь;

2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;

3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;

4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);

5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;

6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;

7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;

8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;

9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;

10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:

11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;

12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);

13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус!!! Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;

14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:

15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;

16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:

17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;

18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;

19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;

20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:

21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;

22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;

23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.

Контрольная работа

Контрольная работа  — это тест, в котором измеряется уровень знаний , навыков , умений или физических возможностей. Используется как средство для установления эффективности осуществления образовательной деятельности.

Контрольная работа может быть проведена в устной форме, на бумаге , с помощью компьютера, в контролируемой среде (например, некоторые физические тесты) или в открытой среде (например, экзамен по вождению), в течение определённого периода времени под контролем. Может состоять из нескольких вопросов, вопросов, упражнений или заданий.

Контрольные работы могут различаться по строгости — любые материалы могут быть запрещены, либо можно использовать один или несколько дополнительных инструментов, например, справочник или калькулятор, чтобы ответить.

Лабораторная работа №9. Лабораторная работа 9 оценка эффективности производственного освещения

Шпаргалка

Экзамены, как правило, имеют рейтинг от 0 до 10, от 1 до 12 или от L до А в зависимости от школы и страны .

В Англии и США рейтинг ведётся от A до F, где A, B и C — положительные оценки и D, E и F — неудовлетворительные оценки. В России существует пятибалльная система оценки, где «5» — «отлично», «4» — «хорошо», «3» — «удовлетворительно» (удовлетворительные оценки), «2» — «неудовлетворительно», раньше в российской системе образования ставили оценку «1» (кол) но данный балл уже не практикуется и в российских школах не ставится.

      Видео лабораторная работа №9 Экспорт проекта в компас-3D