Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Веселые занятия на уроках окружающего мира для второклассников

05.03.2024 в 07:58

Веселые занятия на уроках окружающего мира для второклассников

Викторины очень нравятся школьникам, потому что они разнообразят учебный процесс, вносят в него элемент игры. Эти вопросы и задания могут быть использованы для проведения викторины по окружающему миру во втором классе.

Веселые занятия на уроках окружающего мира для второклассников

Экспресс-опрос "Кто быстрее отгадает?"

1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).

2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).

3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).

4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

5. Какое дерево считают стройным? (Береза).

6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).

7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).

8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).

9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).

10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).

11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).

12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).

13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).

14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).

Урок по теме Для чего выращивают культурные растения. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 2 класс.

15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).

16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).

18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).

19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).

20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).

21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).

22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).

23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).

24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).

25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).

27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).

28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).

29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).

30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?

(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).

Связанные вопросы и ответы:

1. Чем отличается флора от фауны

Флора - это растительный мир, а фауна - животный мир. Флора включает в себя все виды растений, а фауна - все виды животных. Флора основана на процессе фотосинтеза, а фауна нуждается в пище для выживания. Влияние флоры и фауны на экосистему очень велико и взаимосвязано.

2. Какие виды растений растут в нашем регионе

В нашем регионе растут различные виды растений: деревья (елки, березы, сосны), кустарники (смородина, жимолость), травы (ромашка, одуванчик), цветы (роза, тюльпан). Каждый вид растения имеет свои особенности и значение для экосистемы. Некоторые растения используются человеком в пищу, лекарствах или для украшения.

3. Почему важно беречь природу

Беречь природу важно, потому что она обеспечивает нам кислород, пищу, воду и другие ресурсы для жизни. Разрушение природы приводит к изменению климата, вымиранию видов и загрязнению окружающей среды. Природа также является источником красоты, вдохновения и отдыха для человека. Береги природу, чтобы сохранить ее богатство и разнообразие для будущих поколений.

4. Какие опасные виды животных встречаются у нас

В нашем регионе встречаются некоторые опасные виды животных, такие как кабаны, волки, медведи. Они могут быть опасными для людей, если нарушена их территория или они чувствуют себя угроженными. Важно знать, как вести себя в случае встречи с опасным животным и предпринять необходимые меры предосторожности.

5. Какие виды мусора являются наиболее вредными для окружающей среды

Наиболее вредными видами мусора для окружающей среды являются пластик, стекло, металлы и батарейки. Они не разлагаются долгое время и загрязняют почву, воду и воздух. Пластик особенно опасен для морской жизни, так как его фрагменты могут попадать в пищевую цепь. Важно утилизировать мусор правильно и использовать перерабатываемые материалы.

6. Какие виды растений или животных находятся под угрозой исчезновения

Многие виды растений и животных находятся под угрозой исчезновения из-за антропогенного воздействия: вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, браконьерство. К ним относятся амурский тигр, белый медведь, африканский слон, амазонский дождевой лес и другие. Сохранение биоразнообразия и охрана уязвимых видов является одной из важнейших задач современного общества.

7. Как важно правильно ухаживать за растениями

Правильный уход за растениями включает в себя полив, подкормку, прополку, обрезку и защиту от вредителей. Необходимо знать особенности каждого растения: какие условия освещенности, влажности и температуры им требуются. Регулярный уход поможет растениям расти здоровыми и красивыми. Важно также уделять внимание экологически чистым методам ухода за растениями, чтобы не наносить вред окружающей среде.

Какие предметы входят в изучение окружающего мира

В 2009 г. после длительного обсуждения нескольких вариантов был принят ФГОС НОО (стандарт второго поколения), вступивший в действие с 2011/2012 учебного года.

Новый Стандарт принципиально отличается от прежних как в плане формирования содержания образования, так и технологий (методов) его реализации. В частности, в нем не определяется собственно содержание образования (образовательный минимум), а обозначены лишь требования к его освоению (требования к результатам освоения основной образовательной программы). Эти требования подразделены на личностные, метапредметные (универсальные) и предметные, относящиеся к конкретным учебным предметам.

Требования к освоению «Окружающего мира» сформулированы следующим образом:

1 ) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • 2) сформированностъ уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
  • 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве );
  • 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основное содержание дисциплин представлено в Примерных программах начального общего образования, изданных в качестве приложения к Стандарту.

В примерной программе по окружающему миру содержание курса дано в трех вариантах: первый — исходный, в котором и обществоведческая, и естествоведческая составляющие распределены поровну (по 108 часов) и оставлен резерв (54 часа); варианты второй и третий имеют соответственно естествоведческую и обществоведческую направленность (по 150 и 108 часов, с резервом в 12 часов).

Для начальных классов было разработано более десятка авторских программ и соответствующих учебно-методических комплектов (УМК) «Окружающего мира». Однако учебников, рекомендованных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы в том или ином конкретном году, как правило, меньше. Так в 2018/2019 году согласно Приказу Минобрнауки, рекомендованы к использованию следующие учебники (федеральный перечень учебников).

1. «Окружающий мир» в образовательной системе «Школа России» (авторы: I, II, III классы — А. А. Плешаков; IV класс — А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова).

Этот курс в последние годы получил наибольшее распространение. Образовательная модель «Школа России», по мнению авторов модели (А. А. Плешаков и др., 2008 г.) характеризуется следующими наиболее существенными чертами: ориентированностью на личностно-развивающее образование, гражданско- и глобально-ориентированное образование, а также экоадекватным образованней младших школьников. Курс является логическим продолжением первых альтернативных курсов Плешакова, появившихся в конце 1980-х гг. — природоведения и «Ознакомления с окружающим миром» (последний в соавторстве с О. Н. Сороцкой). Главной отличительной чертой этих курсов была четко выраженная экологическая направленность. Эта традиция сохраняется и в современном курсе. Учебный курс носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

Чем отличаются животные и растения

Отличительных черт растений от животных, безусловно, масса. Среди них обычно выделяют 3 группы отличительных черт. Первая группа – по способности клеток к росту. Вторая – по способности к передвижению. Третья – по способу питания. Но для распределения по царствам нужно рассмотреть совокупность всех признаков. Например, есть такие растения, которые по способу питания относятся к животным, но по совокупности – они растения. А такие морские обитатели, как моллюски, кораллы и др. ведут неподвижный образ жизни, но относятся к животным.

Если рассмотреть все три группы, то можно сделать следующие выводы: кристаллы растут, но не размножаются; растения размножаются, но не способны двигаться; а животные и двигаются, и размножаются.

Строение растений определяется способностью растений улавливать и превращать солнечную энергию. Это возможно, благодаря хлорофиллу, содержащемуся в растениях.

У животных, в отличие от растений, нет хлорофилла, но есть центриоли, мешающие изменению формы организма.

Растения питаются за счет минералов и их соединений, а животные питаются готовыми органическими соединениями, которые создают растения. В ходе эволюции у животных, в отличие от растений, возникли дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, двигательная системы.

В ходе исследований наименьшей структурной единицей ученые выделили вид, затем идут род, отряд, класс.

Сегодня на земле более 500 тыс. видов растений, 1,5 млн. видов животных.

Вопрос 32. Учение Вернадского о биосфере и ноосфере

Термин «биосфера» известен всем, как совокупность всех живых организмов. Согласно учениям Вернадского, биосфера это не только живое. Это - единство живого и неживого.

Изучая происхождение жизни, Вернадский рассматривал различные варианты того, когда возникла жизнь: до образования Земли и была занесена сюда ; вместе с образованием Земли, или после её формирования? Он был склонен к последней версии. Он пояснял это тем, что нет доказательств того, что живое когда-либо не существовало на нашей планете.

Таким образом, под биосферой Вернадский понимал ту оболочку земли, в которой все процессы происходят при участии живого вещества. Согласно его исследованиям, биосфера находится в промежутке от 10 км ниже уровня Земли (в глубину) и до 30 км над Землей. По Вернадскому, все живое относится к механизмам превращения энергии.

По Вернадскому ноосфера – сфера разумного взаимодействия природы и человека.

Он развил мысль об увеличивающемся вмешательстве человека в естественные биологические процессы, которые ведут к большему контролю человека над биогеохимией.

Ценность этой концепции в том, что она представляет модель ожидаемого будущего, в которой человек рассматривается как разумное существо, но он не всегда ведет себя подобным образом.

Вопрос 33. Эмпирические обобщения Вернадского

Ученый Вернадский выделил ряд принципов в изучении биосферы:

    Принцип целостности биосферы. Вернадский имел ввиду, что имеются такие постоянные. которые помогают поддержанию жизни на земле. К таковым он относит гравитационную постоянную , кот. определяют размеры звезд, температуру и давление в них. Постоянную электромагнитного взаимодействия , определяющую прочность химических связей. А её изменение делает мир мертвым. Константа сильного взаимодействия – для определения ядерного заряда в звездах.

    Принцип гармонии биосферы и ее организованности. Суть принципа состоит в том, что в биосфере все

    Роль живого в эволюции Земли. Ни один химический процесс на земле не может происходить без участия живого.

    Роль биосферы в преобразовании энергии: преобразование солнечной энергии в действенную энергию земли.

    Растекание жизни по правилу инерции. Суть: мелкие организмы размножаются намного быстрее, чем крупные. это зависит от плотности живого вещества.

    Автотрофность. Автотрофными называются организмы, берущие для поддержания своей деятельности вещества из окружающей их костной материи, а не готовые соединения другого организма. Область их существования определяется областью проникновения солнечных лучей.

    Размножение. Оно уменьшается по мере увеличения количества организмов.

    Поле устойчивости зеленой растительности. Предел жизни: интервал в 433°С (от -255°С до +180°С)- предельное тепловое поле.

    Живое вещество не является случайным созданием. В течении всего времени жизнь оставалась постоянной, менялась лишь ее форма.

    Жизнь распределена по всей биосфере. Медленно адаптируясь, она захватила всю биосферу.

    Количество живого вещества в биосфере постоянно. Количество свободного кислорода и живого вещества одинаково.

    Равновесие. Любая система достигает равновесия при условии, что ее свободная энергия приближена к нулю.

Какие части тела у животных помогают им адаптироваться к окружающей среде

Анимация сезонных изменений, в том числе снежного покрова в течение года.

Среднемесячные температуры поверхности с 1961 по 1990 год. Это пример изменения климата в зависимости от расположения и времени года

Кли́мат ( κλίμα (род. п. κλίματος ) — наклон (имеется в виду наклон солнечных лучей к горизонтальной поверхности)) — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим. Погода, в отличие от климата — это мгновенное состояние некоторых характеристик (,,). Климат в узком смысле — локальный климат — характеризует данную местность в силу еёместоположения. Климат в широком смысле — глобальный климат — характеризует статистический ансамбль состояний, через который проходит система « — — — —» за несколько десятилетий. Отклонение погоды от климатической нормы не может рассматриваться как изменение климата, например, очень холодная зима не говорит о похолодании климата.

Основными глобальными геофизическими циклическими процессами, формирующими климатические условия на, являются,и.

Изучается и классифицируется не только климат территорий планетарного масштаба (), а также и местный климат (мезоклимат) — климат относительно небольших территорий со сравнительно однородными условиями (климат лесного массива, морского побережья, участка реки, города или городского района), и, характеризующий небольшие участки внутри местного климата (поляна в лесу), в том числе микроклимат помещений.

Кроме Земли, понятие «климат» может относиться к другим небесным телам (, ихи), имеющим атмосферу.

Чтобы сделать выводы об особенностях климата, необходимы многолетние ряды наблюдений за погодой. В умеренных широтах пользуются 25—50-летними рядами, в тропических — менее продолжительными. Климатические характеристики выводятся из наблюдений над метеорологическими элементами, наиболее важными из них являются, скорость и направление,и,и. Кроме этого изучают продолжительность солнечной радиации, длительность, дальность видимости, температуру верхних слоеви воды в, испарение воды с земной поверхности, высоту и состояние, всевозможные, суммарную, радиационный баланс и многое другое.

Прикладные отрасли климатологии пользуются необходимыми для их целей характеристиками климата:

    Используются также и комплексные показатели, определяемые по нескольким основным метеорологическим элементам, а именно всевозможные коэффициенты (континентальности, засушливости, увлажнения), факторы, индексы.

    Многолетние средние значения метеорологических элементов и их комплексных показателей (годовые, сезонные, месячные, суточные и так далее), их суммы,считаются климатическими нормами. Несовпадения с ними в конкретные периоды считаются отклонениями от этих норм.

    Для оценок будущих изменений климата применяют.

    Климат планеты зависит от целого комплекса астрономических и географических факторов, влияющих на суммарное количество, получаемой планетой, а также её распределение по сезонам, полушариям и континентам. С началом промышленной революции человеческая деятельность становится климатообразующим фактором.

    Выделяют три главных климатообразующих фактора:

    , положение и движение планеты Земля относительно, угол наклона оси вращения Земли к плоскости её, скорость вращения Земли, плотность материи в окружающем. Вращение Земного шара вокруг своей оси обусловливаетизменения погоды, движение Земли вокруг Солнца и наклон оси вращения к плоскости орбиты вызываюти широтные различия погодных условий.Земли — влияет на распределение тепла между Северным и Южным полушарием, а также на величину сезонных изменений. Скорость вращения Земли практически не изменяется, является постоянно действующим фактором. Благодаря вращению Земли существуюти, а также образуются.

Какие зоны климата существуют на Земле

ЗОНА (РАЙОН) ЗАСТРОЙКИ — застроенная или подлежащая застройке территория, имеющая установленные градостроительной документацией границы и режим целевого функционального назначения (СП 42.13330.2016).

ТЕРРИТОРИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ — территория поселений и городских округов (СП 156.13130.2014).

ТЕРРИТОРИЯ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА (ПК) ГОРОДА, СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА — территории с преобладанием растительности и (или) водных объектов ( см. СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ), выполняющие преимущественно средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции ( см. ЛАНДШАФТНЫЙ ПОЖАР ) (СП 42.13330.2016).

ЗК РФ Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Чем отличается территория от населенного пункта

Основные отличия океанической коры от континентальной – отсутствие «гранитного» слоя, существенно меньшая мощность (в среднем 5–7 км), более молодой возраст (юра, мел, кайнозой; менее 170 млн лет), бо́льшая латеральная однородность. Океаническая кора, строение которой изучено глубоководным бурением, драгированием, наблюдением с подводных аппаратов в стенках разломов, состоит из трёх слоёв. Первый слой, или осадочный, состоит из пелагических кремнистых, карбонатных и глинистых осадков (Vp1,6–5,4 км/c). В направлении континентальных подножий его мощность возрастает до 10–15 км. Осадочный слой может отсутствовать в осевых зонах срединно-океанических хребтов . В глубоководных впадинах задуговых бассейнов , часть из которых подстилается океанической корой, толщина осадочного слоя, обычно включающего турбидиты , может достигать 15–20 км. Второй слой (Vp 4,5–5,5 км/c) в верхней части сложен базальтами (часто с подушечной отдельностью – пиллоу-базальтами) с редкими прослоями пелагических осадков; в нижней части слоя развит комплекс параллельных даек долеритов (общая мощность 1,2–2 км). Третий слой (Vp 6–7,5 км/c) в верхней части состоит из массивных габбро, в нижней – из расслоенного комплекса, в котором габбро чередуются с ультраосновными породами (общая мощность 2–5 км). В пределах внутренних поднятий океанов земная кора утолщена до 25–30 км за счёт увеличения мощности второго и третьего слоёв. Древним аналогом океанической коры на континентах являются офиолиты .

Какие растения можно встретить в лесу

Веселые занятия на уроках окружающего мира для второклассников 01 Заяц – дикое животное, относящееся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных // Источник: Pixaby.com

Несмотря на то, что и кролик, и заяц относятся к одному и тому же семейству, это два совершенно разных животных. Причем они отличаются друг от друга не только внешностью, но и поведением.

Внешний вид

Внешность разных подгрупп семейства зайцевых довольно похожая. К числу сходств в экстерьере таких животных относятся форма головы, строение конечностей, длинные уши, короткий хвост, но все же имеется у них и несколько существенных отличий:

  • Разница в развитии задних конечностей. У зайца задняя пара лап более развита. Это следствие активного образа жизни. Зверек постоянно находится в поисках пищи и часто меняет место жительства.
  • Форма тела. У кроликов, вследствие минимальной физической активности, тело более плотное и коренастое. У зайцев – удлиненное, худое с развитой мышечной тканью.
  • Форма ушей. Из-за постоянного проживания в опасных условиях у зайцев больше развит слух, что возможно лишь при наличии длинных ушей с большими ушными раковинами.
  • Возможность изменения окраса тела. У кроликов цвет шерстяного покрова остается неизменным. Их сородичи меняют масть в зависимости от сезона, что необходимо при их образе жизни.
  • Размеры зайца значительно превышают кроличьи.

Жизнедеятельность

Каждый из видов предполагает свои особенности жизнедеятельности. Зайцы живут, переходя все время с одной территории на другую, у них нет постоянного места обитания.

Кролики ведут более размеренную и оседлую жизнь. Они проживают семьями, которые ютятся в одной общей норе. При появлении у такой живности потомства, взрослые особи расширяют нору для комфортного проживания большего количества представителей семейства.

Характер и поведение

Существенные отличия прослеживаются и в поведении обеих групп животных. Зайцы живут поодиночке. Встречаются они исключительно для размножения. Такие звери не могут жить в неволе.

В противовес им, кролики проживают небольшими группками. В такой группе существует четкое ролевое разделение. Зверек, попадая в неволю, быстро адаптируется и привыкает к людям, что нисколько не нарушает устой его жизнедеятельности.

Зайцы большую часть времени перемещаются в поисках пищи, для освоения новой территории они активны в любое время суток. Их близкие родственники из нор выходят редко. На поиски пищи они отправляются исключительно днем на непродолжительное время, не уходя далеко от убежища.

Реакции на опасность у двух видов животных также различны. Кролики при появлении хищника первым делом предупреждают остальных членов группы об опасности. Для этого они издают особые звуки ртом или же барабанят лапами по земле. Только после этого кролик прячется в нору. Зайцы сразу же после появления опасности убегают и прячутся. Индивидуальный образ жизни не предполагает у них связи с другими представителями вида.