Моя стройка

Советы по ремонту, строительству и дизайну интерьеров

Что делают люди осенью.

21.01.2020 в 23:39

Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сЧто делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейЧто делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Деятельность человека осенью. Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Какнаева Раиса
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« Труд людей осенью »

Возрастная группа : подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью .

Задачи:

Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда , сравнивать их с трудом людей летом , делать выводы о направленности и значении труда . Систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют ).

Воспитательная:  воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая:  развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы ).

Используемые методы иприемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия) . 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью , модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки» , «Кто что делает?» , «Почтальон принес посылку» , «Созрело – не созрело» , «Съедобное – несъедобное» , «Собери урожай» , «Что где растет?» .

Целевая прогулка в овощной магазин.

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд : окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты» , «Овощехранилище» .  

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик , ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами ипосадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

 - Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме -  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет поплану: жаркое лето сменяется прохладной осенью , осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся , чтобы подготовится к суровой зиме .

- Что делают люди осенью в полях , садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов) .

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки) .

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) .

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста) .

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры) .

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут веселоребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель) .

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) . (На каждую отгадку демонстрация картинок.

- Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме ? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям , чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Сезонный труд людей осенью. Конспект занятия «Труд людей осенью»

светлана дубинина
Конспект занятия «Труд людей осенью»

Тема: « Труд людей осенью »

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … (помидор)

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Дыхательные упражнения.

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Труд людей осенью рассказ. Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

светлана дубинина
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«Труд людей осенью»

Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Рассказ по карте России. 7. ИКТ (показ презентации). 8. Игра.

Оборудование и материалы: карта России, игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Целевая прогулка в овощной магазин (с родителями).

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через проектор – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация слайдов).

Посмотрите, все эти овощи и фрукты растут у нас в Карелии.

Карта России.

- Дети, мы живем в большой стране России, а наша Карелия находится на севере. Лето у нас короткое и нежаркое. Многие фрукты, овощи и зерновые не могут расти у нас из-за холода. Поэтому вишневые, яблоневые сады, виноградники, бахчи с арбузами, зерновые культуры выращиваются на юге России (показ на карте, демонстрация слайдов). Помогает людям техника.

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. "Осенние полевые работы и машины дляних"»

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Проект

ученика второго класса «В»

школы №13 г.о.Жуковский

Филиппова Константина

«Осенние полевые работы и машины для них»

Тема моего проекта «Ядовитые растения Московской области».

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Тема моего проекта «Осенние полевые работы и машины для них».

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Актуальность проекта

Пришла осень: яркая, рыжая, золотая и очень вкусная! Ведь сейчас собирают новый урожай. Давайте посмотрим, что еще делают в поле осенью.

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Пришла осень - пора сбора урожая. Но это не единственная забота работников села.

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Гипотеза исследования

Сельскохозяйственные работы идут круглый год. Наверняка и осенью в полях происходит много интересного. Существуют ли для каждого вида полевых работ машины, которые облегчали бы труд людей?

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Я хочу рассказать вам об осенних полевых работах. Я также предполагаю, что для большинства из них уже придумали машины, которые облегчают человеческий труд

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Цель проекта:

Изучить, какие виды полевых работ проводят осенью, и с помощью каких машин они делаются.

Задачи проекта:

  • Определить типы осенних полевых работ
  • Подобрать к ним машины и выяснить схему их работы
Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Чтобы ознакомить вас с этой темой, я изучил, какие именно виды полевых работ идут осенью в нашей стране и выяснил, какие машины можно при этом использовать. Это были задачи моего проекта

Сельскохозяйственные работы осенью. Просмотр содержимого документа «Проект ученика 2 класса Филиппова Константина. Осенние полевые работы и машины дляних»

Объект исследования

Объектом исследования являются осенние полевые работы нашего региона.

Предмет исследования

Предмет исследования – машины, которые исполь-зуются для проведения осенних полевых работ.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме " Труд людей осенью ", «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Труд людей в поле. Беседа с детьми «Труд людей весной»

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят: "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.