Резинобитумная мастика своими руками. Мастика своими руками
- Резинобитумная мастика своими руками. Мастика своими руками
- Битумная мастика применение. Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками
- Мастика для крыши своими руками. Подготовка к работе
- Как приготовить холодную битумную мастику. Лада Калина Универсал Малина Цвет ледниковый › Бортжурнал › Рецепт битумной мастики для антикора
- Как сделать кузбасслак своими руками. Lada 211. 5 GTI 16V › Logbook › Антикор автомобиля кузбасс-лаком
Резинобитумная мастика своими руками. Мастика своими руками
Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:
- куски чистого битума,
- наполнители,
- пластификаторы.
Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси.
Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.
Правила варки
- Котел можно загружать не более чем на 70%.
В противном случае мастика может выплескиваться.
- Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
- Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
- Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика.
Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.
Процесс варки
- Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
- Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
- Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
- Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
- Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
- После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
- Потом снова все хорошенько перемешивают.
- Все – мастика готова.
Срок годности
Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением.
Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120°С).
Битумная мастика применение. Тонкости и нюансы работы с битумными мастиками
А теперь – о сложностях. В процессе работы с битумной мастикой вы столкнетесь с такой сложностью, как стремление достичь примерно одинаковой толщины покрытия. Если вы заранее не подготовите для этой цели основание, то впоследствии намучаетесь. А поэтому крышу нужно очистить и тщательно выровнять строительными мастиками и герметиками.
Тогда весь последующий процесс будет легким, особенно, если вы собираетесь работать с валиками, а не кисточкой. Хотя, справедливости ради отметим, что битумная мастика не боится ни ям, ни выбоин, ни перепадов, и прекрасно держится даже не вертикальной поверхности. Но именно в таких проблемных местах будет застаиваться вода.
Если мастику вы поставите на какое-то время в гараж или другое непрогреваемое помещение, она изменит свою консистенцию и станет более густой. Поэтому перед началом работ ее желательно разогреть, можно даже на костре, если у вас есть в чем.
Еще, как вы помните, бюджетная мастика от качественной отличается составом, и нередко бывает, что она слишком густая для определенной работы, и ее приходится постоянно разбавлять в процессе. Стоит ли говорить о том, каким разнородным изначально получится слой, и насколько неравномерно он ляжет. Как вариант такую мастику можно не разбавлять, а разогреть – от этого она тоже станет более текучей.
Кстати, и дорогую мастику не стоит разводить каким-либо растворителем, даже уайт-спиритом, который иногда разрешает производитель. Дело в том, что от этого битумный состав меняется, происходят некоторые химические процессы и результат может совсем не порадовать.
Куда более рационально поставить банку с мастикой на водяную баню, т.е. в таз с водой на газу, и перемешивать, пока консистенция не станет однородной (20-30). Или поступить хитро, как предприимчивые кровельщики: оставить банку с мастикой на 2-3 час под палящими солнечными лучами (если работаете летом). За это время мастика в металлической банке подогреется сама, и наносить ее станет намного легче.
Надеемся, мы помогли вам нашими советами по работе с битумной мастикой, и теперь процесс изоляции кровли станет намного приятнее! Расскажите в комментариях, что из статьи вам было интересно узнать, и как именно вы будете применять это на практике.
Источник: https://domastroevo.ru/stati/kak-prigotovit-mastiku-bitumnuyu-gotovim-mastiku-i-gruntovku
Мастика для крыши своими руками. Подготовка к работе
Перед тем как приступить к реализации запланированного, следует выполнить серию работ подготовительного характера. Ведь не секрет, что в растопленном состоянии битум легко воспламеняется, ввиду чего в первую очередь следует подготовить место проведения работ. А именно сформировать устойчивую платформу, на которой будет располагаться емкость для приготовления мастики. Для данных целей вполне оправдано использовать огнеупорные кирпичи.
Далее следует подготовить резервуар, в котором и будет осуществляться процесс варки битумной мастики. Причем учитывая технологические особенности процесса (продолжительная длительность), более оправдано для указанных целей применять толстостенный (3мм толщиной) резервуар с крышкой. Ведь именно в таком случае тепло будет наиболее равномерно распределяться по всей структуре материала, а сам битум в процессе варки не будет пригорать к стенкам сосуда.
Также на этапе подготовки рекомендуется очистить битум от всевозможного мусора (песок, механические включения) и раздробить крупные куски на небольшие фракции.
Как изготовить горячую битумную мастику своими руками
Перед началом приготовления мастики следует заготовить следующие ингредиенты в заданных пропорциях:
- Основной наполнитель – нефтяной битум – 85%;
- Пластификатор (можно использовать отработанное машинное масло) – 5%;
- Армирующая добавка (в качестве нее могут использоваться такие наполнители как асбест, минвата, опилки и даже мох) – 10%.
Далее, следует надежно установить емкость для варки битума на заранее подготовленный постамент, причем выполнить это необходимо таким образом, чтобы исключался прямой контакт пламени с мастикой.
Как приготовить холодную битумную мастику. Лада Калина Универсал Малина Цвет ледниковый › Бортжурнал › Рецепт битумной мастики для антикора
Когда приезжаю к родителям, папа всегда любит полазить вокруг машины — посмотреть что новенького, что не так и тому подобное.
В этот раз рассматривая задние подкрылки сказал, что они неправильной конструкции — не прикрывают ободок (торец) арки самого крыла. Поэтому я решил промазать их самодельной битумной мастикой.
Для приготовления такой мастики нужно:
— старая кастрюля или глубокая металлическая миска — желательно без дыр емкостью около 2 л;
— черный битум, еще называют смола (используют для приготовления асфальта), около 0,7 л;
— куски пенопласта, желательно такого, что хорошо крошится, объем приблизительно 1-1,5 л;
— переработанное масло с двигателя, около 0,3-0,5 л.
Для больших порций объем компонентов пропорционально увеличить.
ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ ПРОВОДИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ С ХОРОШЕЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ. СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВСПЫХНУЛА САМА МАСТИКА ИЛИ ЕЕ КОМПОНЕНТЫ
Бросаем в кастрюльку куски битума. На дно желательно налить 30-50 мл воды, чтобы кастрюлька не накалялась и битум равномерно прогревался и плавился. (Вода все-равно быстро испарится).
Ставим кастрюльку на огонь, куски битума постоянно переворачиваем и перемешиваем. Когда все расплавится, потихоньку маленькими порциями выливаем в почти кипящий битум переработанное масло.
Снова перемешиваем до однородной консистенции. После этого засыпаем или бросаем кусочки пенопласта. Нужно следить, чтобы он полностью растворялся в смеси и не было комков.
Для увеличения тягучести и пластичности высохшей мастики я еще добавлял обрезки белой пластиковой вагонки. Тоже нужно следить, чтобы вагонка полностью расплавлялась и растворялась.
Снимаем с огня и ждем, чтобы смесь немножко остыла — горячая смесь может повредить краску. Такую мастику очень удобно наносить пластиковым шпателем, деревянной широкой щепкой или обычной ложкой — консистенция получается как у свежего меда. Такая смесь при температуре 15-30 градусов полностью не твердеет, и не отваливается с обработанных поверхностей. Для получения более жидкой консистенции — нужно добавлять переработки в раза 1,5-3 больше, чем битума и больше пенопласта. Такую жидковатую мастику можно наносить широкой щеткой.
Как сделать кузбасслак своими руками. Lada 211. 5 GTI 16V › Logbook › Антикор автомобиля кузбасс-лаком
Здравствуйте, уважаемые драйвовчане
в этом году сделал полный антикор своего авто. в качестве средства для антикора был выбран кузбасс-лак, он же битумный лак. ранее полный антикор авто делали на СТО в 2013 году
делал в несколько этапов:
а) снятие подкрылков
б) отмывание на самообслужке полностью днища авто, порогов. (сами пластиковые накладки на пороги не снимал)
в) просушка авто
г) первичный осмотр авто после мойки, очистка мест, до которых не удалось очистить на мойке, убирание рыжиков (их несмотря на возраст авто и то что хранение авто постоянно на улице несколько всего было, сквозной ржавчины не было вообще нигде). очистка найденных участков от ржи шкуркой, затем покраска найденных участков автоэмалью под цвет авто
д) покрытие внутренней части крыльев, арок, днища, частично выхлопной системы, порогов без снятия декоративных пластиковых порогов кузбасслаком. кто это будет делать на своем авто укройте тормозные диски, тормозные барабаны, т.к. он очень хорошо при теплой погоде высыхает и прилипает к любой поверхности, что к чистому металлу, что к пластику, что к крашенным элементам.
е) установка подкрылок на место. рекомендую заранее купить в строительном магазине новые саморезы, для тех у кого подкрыльники на саморезах.
в ходе 1 этапа выявлено что под подкрылками все в идеальном состоянии, ранее нанесенный антикор сохранился в отличном состоянии, но принято решение пройтись слоем кузбасслака.
2 этап(02.07.2017). покрытие кузбасслаком вторым слоем через 2 недели. если в вашем регионе среднесуточная температура выше +20 можно сделать и раньше.
2 этап аналогично первому, но в конце установки подкрылок все шляпки саморезов промазывал слоем кузбасслака для защиты шляпок в случае, если понадобится их когда-нибудь открутить. на задних подкрылках замечено что шляпки болтов со временем как бы подъедаются.
фото не прилагаю, т.к. руки почти по локоть были в антикоре.
Тем, кто будет делать аналогичную процедуру, рекомендую плотную старую одежду, которую не жалко, шапку, очки для защиты глаз, на руки 2 слоя перчаток резиновые и на них уже хозяйственные, иначе хозяйственные пропитаются насквозь кузбасслаком. лицо по возможности максимально закройте, тяжело с кожи снимать кузбасслак без спец.средств
затраты 215 рублей на доп. покупку 2,5 литров кузбасслака. от первого этапа оставалось 1,5-2 литра примерно.
Всем ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!